Елена Копнина
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
• реализацию различных образовательных программ;
• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
При формировании развивающей предметно-пространственной среды нашей группы, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами (создание дидактических игр своими руками, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театральную студию «веселый балаганчик» и др.).
Мы старались сделать развивающую предметно-пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой.
Развивающая предметно – пространственная среда должна чётко прослеживаются во всех пяти образовательных областях: 1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3) речевая,4) художественно-эстетическая,5) физическая. В каждой образовательной области были выделены центры, которые сопровождались названием и стихотворением.