Марина Ревина
Развивающая ширма «Чудо-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, здравствуйте
. В настоящее время с введением ФГОС значительно изменились взгляды на организацию образовательной деятельности с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Вашему вниманию хочу представить изготовленную своими руками развивающую ширму. Мои воспитанники назвали ее домиком. Так что название говорит само за себя. Итак, представляю вашему вниманию развивающую ширму «Чудо- домик».
Публикация «Развивающая ширма „Чудо-домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382516-1504990097.jpg[/IMG] Ширма состоит из 4 двусторонних створок. Каждая створка -это рама из пластиковой трубы с натянутыми на неё полотнами из бязи и нашитыми на нее предметными картинками из ткани.
Данное пособие направлено на развитие речи, фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук. Ребёнок развивается на фоне среды. Она не должна быть просто «обстановкой»- это источник детского развития.
С пособием может играть несколько детей сразу, в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
На пособии кроме картинок пришиты пуговицы различного цвета и формы, также нашита тесьма- «вьюнок», которую ребенку захочется потрогать. Под тканевыми картинками находятся п/э пакеты, так что картинки шелестят и ребенку обязательно захочется прикоснуться к ним не один раз.
«Чудо-домик» используется в группе младшего возраста в совместной, индивидуальной, самостоятельной деятельности педагога и детей. Различные сшитые изображения на пособии стимулируют познавательную, речевую активность младших дошкольников. Пуговицы и тесемки развивают мелкую моторику и тактильные ощущения детской ручки.
Методическое пособие «Чудо-домик» в соответствии с ФГОС ДО полифункционально, многофункционально, доступно, безопасно; активизирует самостоятельную игровую деятельность детей, обогащает предметно-пространственную среду группы, привлекает детей своей яркостью, необычностью, разнообразием содержимого. Пособие обогащает и активизирует словарь детей, развивает речь, упражняет детей в узнавании знакомых предметов; формирует элементарные математические представления и т. д.
Многогранность пособия позволяет развивать ориентационные способности ребёнка.
Многофункциональность пособия позволяет одновременно решать несколько задач.
Итак, многофункциональная игровая ширма:
• это переносной уголок для развития мелкой моторики;
• это активизация развивающей среды группы;
• это организация пространства, изменяющегося по велению детской фантазии;
• это модуль с широкими возможностями;
• это травмобезопасная конструкция;
• это и уголок уединения, где наряду с панелями используются тканевые шторы;
• стандартные и съемные панели способствуют закреплению у детей цвета, формы, величины;
• ширма позволяет создавать модель обстановки для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Семья», «Театр»;
• способствует развитию мелкой моторики руки.
Первая панель- «Дерево во все времена года».
Вторая панель- «Обитатели пруда».
Третья панель- «Лоскутное одеяло».
Панель разделена на две части. Верхняя часть служит окошком, на котором крепится тюлевая занавеса.
Четвертая панель- «Поезд», который везет фрукты.
Половина панели также отведена для окошка с занавеской. Занавески легко отодвигаются.
При желании ребенок закрывает занавески, но через тюль можно видеть, чем он занимается.
Пособие
«Чудо-домик» используется в решении следующих задач:
1. Активизировать познавательную, речевую активность детей.
2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения ребенка.
3. Знакомить детей с цветом.
4. Знакомить детей с величиной предметов.
5. Знакомить с сезонными изменениями в природе.
6. Знакомить с предметным и окружающим миром.
7. Активизировать в речи употребление предлогов, прилагательных.
8. Формировать зрительное восприятие, положительные эмоции.
9. Создать условия для развития сюжетной игры «Семья».
10. Использовать в театральной деятельности детей в качестве ширмы.
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
Пособие можно использовать как часть календаря природы и как дополнительный материал к дидактическим играм.
Способы использования (дидактические игры и упражнения, беседы):
- «Назови цвет»;
- «Назови фрукты»;
- «Посмотри и назови»;
- «Найди по описанию»,
- «Когда это бывает?»;
- «Что когда бывает?»,
- «Что везет паровозик?»,
- «Один- много»;
- «Кто где живет?»
- «Найди одинаковые предметы»
- «Найди одинаковые пуговицы».
- «Посчитай, сколько рыбок?»,
- Ширма для театра,
- При чтении художественной литературы,
- Сюжетная игра «Семья» и другие.
- Уголок уединения.
Возможны различные варианты дидактических игр и упражнений, в зависимости от поставленных образовательных задач педагогом и оформления пособия. Большим подспорьем служит развивающая ширма и при организации НОД.
Мои малыши уже оценили мою работу. Надеюсь, что кто- то возьмет на вооружение мою разработку. Спасибо за внимание.