Папки-передвижки

Развивающая среда для детей с нарушениями речи своими руками

Раиса Долгих
Развивающая среда для детей с нарушениями речи своими руками

Детей дошкольного возраста трудно сосредоточить на однообразной, не привлекательной для них деятельности, особенно это касается детей с речевыми проблемами, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Именно поэтому, в своей работе уделяю большое внимание созданию развивающей среды в логопедическом кабинете.

Публикация «Развивающая среда для детей с нарушениями речи своими руками» размещена в разделах

В настоящее время изготавливается достаточно много речевых игр, которые могут использовать в своей практике логопеды, но я решила усовершенствовать готовые игры (используя их яркость и красочность).

Для удобства использования игр, я изготовила коврограф. На стандартную доску на ножках наклеила буклированный драп серого цвета. При помощи контактной ленты (лента-липучка) на коврограф можно крепить готовые игры, закрепив степлером на обратной стороне кусочки ленты.

При помощи коврографа мы развиваем связную речь, составляя рассказы, придумываем свои сказки, учимся читать, вызываем звукоподражания у малышей и у неговорящих детей, разгадываем ребусы.

Самое практичное, на мой взгляд, это то, что работая с коврографом ребёнок двигается, у него развивается мелкая моторика рук, он не переутомляется, повышается заинтересованность ребёнка заниматься в логопедическом кабинете.

В создания оптимальной развивающей среды в логопедическом кабинете, использую также игры, изготовленные своими руками.

Это пальчиковый театр, которым дети с удовольствием играют, рассказывают стихи и сказки.

Из косточек от слив (покрасив их зелёнкой, изготовила игру «Косточки-буквы» по закреплению визуального изображения буквы, выкладыванию узоров, картинок.

Есть у нас в кабинете и запасливый гномик, который прячет у себя под курточкой свои богатства. Играя с гномом, дети закрепляют части тела, обобщающие слова: одежда, посуда, обувь, расширяют свой активный словарный запас, развивают мелкую моторику.

Нравиться детям обследовать «Волшебную коробочку». В ней они находят различные «богатства» : небольшие предметы, не связанные по смыслу, но через которые я могу разговорить неговорящего ребёнка, отработать слова со сложной слоговой структурой слова, поработать по обогащению словаря ребёнка новыми словами. В «Волшебной коробочке» может храниться всё что угодно: сосновая шишка, кубик, ракушка, монетки, ключ гаечный, ключик от замочка, замочек- молния, «весёлые гонзики», пуговки разных размеров и разные по фактуре, фломастеры (2-3, карандаши (2-3, утята (большой и маленький, магнитик – ягодка и другие предметы. Предметы можно перекладывать из одной коробочки в другую, выкладывать на стол и объяснить, зачем нужен тот или другой предмет. "Ключик от двери сделан из железа, значит он. (железный, ключ для ремонта машины сделан из пластмассы, значит он. (пластмассовый)"."Давайте по колдуем, и узнаем, что появится у нас нового в следующий раз". Регулярно волшебная коробочка обновляется и пополняется. С понравившейся игрушкой ребёнок может поиграть в группе и потом принести обратно.

Нравится детям играть с клубочками из ниток. Интерес игры с клубочком вызван тем, что в каждом клубочке кто-то живёт (мелкие игрушки от «киндер-сюрпризов», и естественно ребёнку хочется узнать – кто же там спрятался. Перематыванием клубочка любят заниматься и девочки и мальчики. В процессе перематывания развиваем мелкую моторику пальцев рук, автоматизируем звуки в словах, чистоговорках, стихах.

В своей работе использую ароматерапию. Для этого провела мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол-кувадок. Кувадки-травницы содержат в своих мешочках и юбочке сбор успокаивающих трав: мяту, душицу, зверобой, мелису, цветы липы, что благотворно влияет на гипер активных детей.

Нравится детям игра "Собери слово". На крышках от пластиковых бутылок наклеены различные картинки. Дети собирают заданное слово из крышечек, выкладывают его буквами. В процессе игры развиваем мелкую моторику, отрабатываем звуковой состав слов, автоматизируем звуки.

Игры дают нам возможность в ненавязчивой форме отрабатывать лексико-грамматический строй, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, формировать правильное звукопроизношение.

Считаю, что создание разнообразной развивающей среды в логопедическом кабинете благотворно влияет на развитие речи детей, повышает его интерес к логопедическим занятиям, повышает результат коррекционной работы с ребёнком. Дети идут на занятия к логопеду с удовольствием, ведь здесь можно поиграть, а не заниматься.

Публикации по теме:

Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возрастаИспользование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста (Выступление логопеда на родительском собрании) Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет. Консультация для родителей Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет. После года начинается новый этап развития ребёнка. Ребенок уже умеет смотреть, слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда для детей с нарушениями речи своими руками
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД