Раиса Долгих
Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(Выступление логопеда на родительском собрании)
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.
Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путё м подражания произношению звуков и слов взрослым: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем ранее взрослые – педагоги, родители – обратят внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.
Публикация «Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Но детей дошкольного возраста трудно сосредоточить на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.
В логопедической работе с детьми использую словесные, театрализованные, дидактические и другие игры.
В играх обогащается словарный запас детей, формируется лексико- грамматический строй речи, накапливается опыт речевого общения.
В процессе словесных игр дети отрабатывают силу голоса, развивают память, фонематический слух и также правильную речь.
Особо нужно сказать о дидактических играх по коррекции речи детей. Эти игры я использую ежедневно на логопедических занятиях, в индивидуальной работе, в вечернее время.
Дидактические игры дают нам возможность в ненавязчивой форме отрабатывать речевой материал, расширять словарный запас детей, развивать связную речь, формировать правильное звукопроизношение.
В дидактических играх мышление и речь находятся и развиваются в неразрывной связи и, безусловно, оказывают большое влияние на развитие речи ребёнка.
Вашему вниманию предлагаю следующие дидактические игры, изготовленные своими руками:
«Как их зовут?»
Цель:
1. Закрепить у детей умение определять 1-й, последний, 2-й и 3-й звуки в словах, составлять из них имена;
2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие детей.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Угадай букву»
Цель:
1. Закрепить у детей знания визуального изображения букв;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Закрепить представление детей о форме буквы и её названии путём использования кинестетического анализатора (на ощупь)
«Найди домик»
Цель:
1. Учить детей определять количество звуков в слове;
2. Учить звуко – буквенному анализу слов;
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие детей.
«Прочитай слово»
Цель:
1. Закрепить у детей навык звуко – буквенного анализа слов;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Закреплять правильное произношение дефектных звуков;
4. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие детей.
«Чудо – дерево»
Цель:
1. Учить детей подбирать к данному слову родственные слова;
2. Продолжить работу по коррекции слоговой структуры слова;
3. Расширять и обогащать словарь детей.
Надеюсь, вас заинтересуют игры, изготовленные своими руками, и вы тоже захотите сотворить для своего ребёнка новую игру, в которую ребёнок захочет играть вместе с вами. А самое главное, у ребёнка появится интерес к получению новых знаний, отработке речевого материала, такого нужного, но такого трудного. Ему не нужно будет идти заниматься, он будет играть.
Учите детей играть, а самое главное чисто и правильно говорить, ведь не даром на родителей ложится вся ответственность за будущее ребёнка.