МААМ-картинки

Развивающая среда нашего сада (4 фото)

Саргылана Чиркова
Развивающая среда нашего сада

Наш детский сад называется «Звездочка». Мы находимся в с. Балыктах Мегино-Кангаласского улуса.

МБДОУ Балыктахский детский сад «Звездочка» стоит на берегу озера Балыктах. Детский сад малокомплектный, имеет всего две группы: младше-среднюю, и старше-подготовительную. Посещают 40 детей. В 2006 году ввели новое здание детского сада. Коллектив поставил задачу, чтобы дети с радостью приходили в детский сад и с хорошим настроением уходили домой. Чтобы детский сад соответствовал, современным требованиям продумали дизайн всего детского сада. Театр начинается с вешалки так, и мы начали с калитки и ворот и забора и внешней отделки детского сада. Составили план площадки детского сада. Где разместили дворец- горку, пароход, беседку, карусель и из дерева сделали зверей: это медведь, жираф, лошадка. Наверху веранды построили башенку, на башенке устроили домик с белочкой. На окна повесили наличники резные. Все это покрасили в красивые яркие тона. Расписали забор. Роспись стены по всему периметру веранды и разместили в центре два белых журавля. Летом сажаем цветы, посадили деревья. Для создания внутреннего интерьера детского сада в группах руководствовались программой Сообщество.

Публикация «Развивающая среда нашего сада» размещена в разделах

Образовательная среда дошкольного учреждения - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Осознавая значимость среды в становлении и оздоровлении личности, мы определяем требования к ее организации. На наш взгляд, она должна предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть целесообразной, удобной, информированной, создавать образ того или иного процесса, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром. Мы постарались включить все помещения в действующую среду, предоставляя возможность свободно и самостоятельно моделировать среду, действовать в ней.

Развивающаяся предметная среда должна обеспечивать развитие разносторонних видов деятельности ребенка. Ни один из специфически детских видов деятельности не может полноценно развиваться на чисто наглядном и вербальном уровне вне реальных действий в предметной среде. Поэтому развивающая среда детского сада должна содержать социокультурные и природные предметные средства, позволяющие сформировать соответствующие им способы действия.

Развивающая среда, обучая, должна и воспитывать. Таким образом, воспитательная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В нашем детском саду созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам.

Мы заказали стулья, тумбы разной высоты, стенка «Терем-теремок», «Радуга», дидактическая стенка «Умница», домик уединения, супермаркет, центры воды и песка, комплекты мягкой мебели, кухонные стенки, горки-лестницы. Вся эта мебель выполнена учебно-производственным комбинатом Управления Образования Мегино - Кангаласского улуса по нашим эскизам. Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

Обстановка в младших группах создается прежде всего как комфортная и безопасная для ребенка. В младшей группе активно задействована комфортная для детей этого возраста горизонтальная плоскость. Так, на полу разложены полки с всевозможными атрибутами, игрушками. Уделено большое внимание внешнему оформлению предметов, их привлекательности на общем фоне группы.

У младших и средних группах дошкольников активно развиваются различные движения; вместе с тем у младших дошкольников еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому оборудование целесообразно располагаем по периметру группы, выделили игровой уголок и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотрели достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижении ребенка.

В группах для детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется сравнению величин, предметов по количеству и свойствам. Этому способствуют дидактические игры (типа лото и парных картинок, мозаика, пазлы из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «сложи узор», «сложи квадрат»). Малыши проявляют все более активный интерес к рисованию. Для его поддержания и развития имеем доски для рисования.

Дошкольный возраст- время расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети многократно и энтузиазмом играют знакомые игры. Для развития эмоциональности и речевой активности внесли атрибуты для разворачивания сюжетов, простых и связанных с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, детский сад, праздники, цирк, автомобили, больница.

Ребенка игрушка наталкивает на новые игровые замыслы. Поэтому в игровых наборах находятся куклы, наборы мебели, посуды, одежды. Дети сами сделали «продукты» для игры в магазин, придумали «символы», например для кабинета доктора, парикмахерской и пр.

Старше-подготовительной группе развиваются любые проявления «самости» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Воспитываем гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. При переходе ребенка в старшую и в особенности в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ.

Предметно-игровая среда организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами (лото, домино, маршрутные игры, успешно осваивают учебную деятельность в школе.

В группе специальное место выделено для игротеки, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на формирование действий сравнения, классификации, сериации, узнавания по описанию, воссоздания, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно-проверочные действия; познавательные книги.

Развивающая предметная среда включает в себя : природный окружающий мир, рукотворный окружающий мир, детские кукольные театры.

Для развития познавательно-исследовательской деятельности приобрели наглядные пособия: дидактические наборы карточек с разнообразными изображениями, всевозможные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы, соответствующие современным требованиям.

Этнокультурную среду составляют : интерьер дошкольного учреждения, национальные игрушки, предметы, одежды с национальным колоритом, уголок «Олонхо».

Имеем физкультурно-музыкальный зал. Для игр и занятий физической культурой подобран комплект спортивного оборудования, создан зал тренажеров сложного и простого типа. Все спортивное снаряжение помогает инструктору по физической культуре поддерживать двигательную активность детей на должном уровне.

На музыкальных занятиях создается положительный эмоциональный фон, формируется желание и далее встречаться с музыкой, проводятся музыкально-подвижные игры, танцы. Имеются разноцветные ленты, платочки, шумовые инструменты сделанные родителями и т. д.

Чтобы каждого ребенка воспитать культурным человеком, привить ему хороший вкус, необходима красота и эстетика во всем. В развитии ребенка предметная среда играет неоценимую роль. Поэтому мы придаем большое значение интерьеру помещений, в которых находится ребенок в течение дня, - начиная от раздевалки и заканчивая спальней. Красивые шторы дополняют дизайн. Наши воспитатели собственными руками оформили интерьер своих групп, вложили в эту работу талант и фантазию.

В нашем учреждении работает замечательный творческий коллектив единомышленников, именно поэтому общими усилиями мы добились немалых положительных результатов. Без поддержки управления образования в лице начальника Шишигиной Февроньи Васильевны наш проект не был бы осуществлен.

Старший воспитатель Чиркова С,П.

Развивающая среда нашего сада
Фото №1 Наш детский сад называется Звездочка Фото №2 Мы находимся в с Фото №3 Балыктах Мегино Кангаласского улуса
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе детского сада в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в группе детского сада в соответствии с ФГОС В нашей группе созданы разные коллекции, благодаря которым у детей формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах.

Фотоотчет «Предметно-развивающая среда на участке детского сада»Фотоотчет «Предметно-развивающая среда на участке детского сада» Наш детский сад " "Солнышко" с радостью посещают много ребятишек. В нем дети проводят очень много времени. Для того чтобы детям было интересно.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Предметно-пространственная развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС 1 слайд: «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Карнаухова О. А. 2.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-развивающая среда в группах детского сада по ОБЖ детей дошкольного возраста На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших.

Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Предметно-развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-развивающая среда в старшей группе детского сада Предметно-развивающая среда в старшей группе. Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

Развивающая среда на участке детского сада летомРазвивающая среда на участке детского сада летом Летом большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда нашего сада
Опубликовано: 29 октября 2016 в 14:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД