Приложение МААМ

Развивающее дидактическое пособие из решетки для раковины «Сенсорный куб» (1 фото)

Татьяна Нестерова
Развивающее дидактическое пособие из решетки для раковины «Сенсорный куб»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«СЕНСОРНЫЙ КУБ»

Выполнил:

Нестерова Татьяна Геннадьевна

воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ КУБ»

Публикация «Развивающее дидактическое пособие из решетки для раковины „Сенсорный куб“» размещена в разделах

Дидактическая задача: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качеств предметов.

Для изготовления пособия потребуется:6 решеток для раковины, нитки ленты, прищепки, скрепки, резинки, ленточки, шнуры, бусы, кусочки тканей,

Куб изготавливают из шести решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. На верхнюю плоскость повесить колокольчики различные по звучанию, листочки и капельки из бумаги. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, веревки, скрепки, банковские резинки.

Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. В подготовительной к школе группе работа с «Сенсорным кубом» подготавливает руку ребенка к письму.

Варианты заданий

Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

1. «Массаж.»

Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба,

приговаривая: Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

2. «Нора.»

Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в

отверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

3. «Урожай».

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря Сеем мы фасоль, горох,

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

4. «Муравейник»

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.

В муравейник на ночь закрываем двери,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра.

Муравьишкам спать пора.

5. «Помощники»

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят:

Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

6. «Домик для магнита»

Предложить ребенку найти домик для магнита, где ему будет хорошо.

А хорошо ему там, где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам: деревянным, пластмассовым, металлическим. Делаем вывод:

В деревянном домике магнитик не живет,

Из пластмассовой избушки тоже он уйдет,

А вот в железном домике уютно будет жить.

И в гости он магнитики сможет пригласить.

Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластинке.

7. «Скалолаз»

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним

пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

8. «Замок».

Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно,

читая стихотворение:

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

9. «Косички у сестрички.»

Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

Я своей сестричке

Заплету косички,

Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

10. «Футбол»

В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:

Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол.

11. «Мамины бусы»

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три –

Как красиво, посмотри.

12. «Звонарь»

Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.

Ты звони как встарь,

В колокол звони, звонарь.

Ты звони, звони скорей,

Созывай моих друзей.

13. «Богатыри»

Два ребенка становятся возле угла куба, просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться, словно богатыри, мечами. Произносят слова:

Мы ребята силачи

Взяли острые мечи.

Раз, два, три, четыре, пять

Кто ж не хочет сильным стать?

14. «Лесенка»

Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:

Смастерим мы лесенку,

Лесенку- чудесенку.

И на ней достанем мы

И до звезд и до луны.

15. «Змея»

Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

Ползет змея среди травы,

Не поднимая головы.

16. «Швея»

На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Пуговицы пришиваю.

Игры, направленные на развитие фонематического слуха, тактильной

чувствительности, обоняния.

17. «Цветок»

Ребенку предлагают цветок из гладких и шершавых лепестков, который

висит на плоскости куба. Он водит по лепесткам пальцами и называет

качество лепестков (гладкий, шершавый.)

Удивительный цветок

Шершавый, гладкий лепесток.

18. «Весы»

На стенке куба висят 2 коробочки от киндер- сюрприза. Одна пустая, другая наполнена гайками.

Воспитатель говорит:

Раз, два, три, четыре -

На весы поставим гири.

Взвесим вафли, шоколад,

Мармелад и виноград.

Ребенку предлагается определить где легкая, а где тяжелая гиря.

19. «Магазин»

Ребенок говорит:

Будем в магазин играть,

Будем ткани выбирать.

Платье мы сошьем для Маши,

А рубашечку для Саши.

Он называет качество ткани, находит пару сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

20. «Пчела и цветы»

Слова ребенка:

На лугу пчела живет,

Собирает она мед.

От цветка к цветку летает,

Нежный аромат вдыхает.

Ребенок нюхает коробочки от киндер- сюрприза.

(В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет, что находится в коробочке. Ребенку можно предложить найти пару по запаху.

21. «Оркестр»

Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа, гайками…Они звучат по- разному. С ребенком проводится игра «Тихо-громко». Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно- организовать оркестр, сопровождая его словами:

На пенечки зайки встали,

В барабаны заиграли.

Бум- бум, та-ра-ра

Веселится детвора.

22. «Катушка»

На решетке с помощью нитки закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами:

Я возьму катушку,

Нитку накручу

И свою подружку

Тоже научу.

Дыхательная гимнастика.

23. «Ветер.»

На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо.

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Полетела высоко,

Машет крыльями легко.

Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.

24. «Ураган».

Ураган налетел,

Колокольчик зазвенел,

И с высокой горы

Покатились шары.

Гимнастика для глаз.

25. «Гимнастика.»

Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый

верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:

Глазки делают зарядку.

Начинаем по порядку:

Раз, два, три-

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

Ознакомление детей с цветом.

На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона. По заданию воспитателя ребенок может прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками от пластиковых бутылок, чтобы они соответствовали цвету квадрата, который расположен на плоскости куба. Можно предложить малышу показать красные, зеленые и т. д. пуговицы, магниты, бусы…

Примечание.

«Cенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные картинки, цифры, буквы, геометрические фигуры и использовать его на различных занятиях. Например, на математике можно считать бусинки, пуговицы, сколько раз прозвучал колокольчик (с закрытыми глазами). Решать задачи, предложить ребенку нанизать 3 бусинки красного и 2 синего цвета, задать вопрос: «Сколько всего бусинок?». На обучении грамоте закреплять в речи различные звуки, используя стихотворения «Мамины бусы» (звук «м», «Звонарь» (звук «з»). Дифференцировать звуки, например, стихотворение «Лиса» (звуки «з», «с»). На музыкальном занятии находить одинаковые, различные по звучанию колокольчики, организовать оркестр с нестандартным оборудованием. На занятии по экологии знакомить с различными семенами, используя игру «Урожай». Его можно использовать как мини -театр. На его плоскостях размещают картинки персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.

Результативность

Развивающее дидактическое пособие из решетки для раковины «Сенсорный куб»

За период работы с пособием (на протяжении дошкольного детства) у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качеств предметов. Учитель — логопед дошкольного учреждения отмечает, что «Сенсорный куб» стимулирует детей к активизации речи, четкому произношению звуков.

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8»Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группыДидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группы 1. Правила: пособие предназначено для использования в совместной или самостоятельной деятельности с подгруппой детей в кабинете специалиста.

Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля»Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля» Актуальность. Детское творчество неотъемлемая часть процесса развития ребёнка. Для игры ребенку не обязательно иметь много игрушек. Важно.

Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки»Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» 14 февраля весь мир отмечает красивый праздник - День святого Валентина - покровителя всех влюбленных. Это самый романтичный праздник. В.

Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое.

Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки»Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки» Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических.

Развивающее дидактическое пособие «Математическая подушка»Развивающее дидактическое пособие «Математическая подушка» Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Задачи: - обучающие. Обучать количественному.

Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка»Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка» Актуальность. Сказка про трех поросят с приближением нового года будет пользоваться особой популярностью. Недостаточно просто прочитать.

«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие Актуальность. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее дидактическое пособие из решетки для раковины «Сенсорный куб»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 08:59
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее дидактическое пособие из решетки для раковины «Сенсорный куб»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нестерова (УИ 755438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД