Катерина Панкратова
Развивающее обучение детей с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Использование компьютерных технологий это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Мы живем в такое время, что компьютер, занимает прочное место в современном мире, проникает в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады.
Компьютер яв-ся самым современным инструментом для хранения и обработки информации, и может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании его общего психического развития.
3 слайд
80-85 % всех сведений об окружающем мире, человек получает с помощью зрения.
Публикация «Развивающее обучение детей с использованием ИКТ» размещена в разделах
10-15% с помощью слуха.
Когда человек только слушает. Он запоминает только 15% речевой информации, а глядя 25%.
Слушая и смотря, запоминается 65% преподнесенной информации.
4 слайд
В данной презентации хочу представить свой опыт работы по использовании ИКТ в своей практической деятельности.
Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ позволило мне :
- включать в традиционные занятия готовые компьютерные игры, мультимедийные презентации, направленные на развитие памяти, внимания, мышления;
- находить в интернете и распечатывать стимульный материал для занятий, бланки заданий.
5 слайд
Формы моих занятий: подгрупповая и индивидуальная.
Занятия проводятся с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
6 слайд
На индивидуальных занятиях использование ИКТ позволяет включать готовые компьютерные игры, направленные на развитие скорости мыслительных процессов и реакции, тренирующих умственные способности ребенка, развивающие память, внимания, мышления. При этом учитывать уровень подготовки ребенка.
7слайд
Например, аналогия игр «Суппердетки» (из серии Мультисофт).
Игры, направленные на развитие логического мышления, научат анализировать и рассуждать. Поможет развить память, внимание.
Каждое упражнение имеет несколько уровней сложностей, что позволяет использовать принцип «от простого к сложного».
Также использую готовые компьютерные игры
«Антошка» серии Аккима
«Знайка Всезнайка» серии Бука
«Развивающие игры для малышей» серии Фаргус.
Мною была собрана подборка мультимедийных презентаций разных авторов, взятых с различных источников интернета, которые также способствует развитию высших психических функций.
Владение основами программы POWER POINT, PAINT.NET и Microsoft Word, также позволило мне создавать простейшие мультимедийные презентации, электронные дидактические игры, и наглядный материал для занятий.
8 слайд
Для развития слухового и зрительного восприятия в моей медиотеки имеются презентации «Чей голос?», «Угадай звук».
9 слайд
Интерактивная игра (автор Непомнящая Е. В.) «Собери фрукты в корзину» - поможет закрепить знания о фруктах, научит детей классификации объектов по общему признаку, что будет способствовать развитию образного мышления и внимания. Также на развития этих психических функций используются презентации «Продолжи ряд», «4 лишний», «Убери лишнее».
10 – 11 слайды
Игры на развития памяти, внимания и реакции презентации:
«Найди отличия», «Что изменилось?», «Чего не стало?».
12-13 слайды
Игры для развития самоконтроля у детей : «Собери картинку», «Составь пирамидку», «Рассади пассажиров».
14 слайд
На подгрупповых занятиях, которые направленные на развития эмоциональной сферы, я использую просмотр мультфильмов, с последующим их обсуждением, и просмотр презентаций с наглядным материалам и т. д.
15 слайд
Просмотр мультфильм помогает развивать интерес к внутреннему миру человека; помогает ребенку оценить свои чувства и чувства других; помогает развивать навыки социального поведения.
Образ положительного героя (смелого, честного) на фоне отрицательного будет более демонстративнее, показательной.
«Чебурашка и крокодил Гена» - мультфильм расскажет детям о крепкой дружбе, о добрых поступках совершаемые героями и об отрицательном персонаже Шапокляк, которая пыталась всегда всем навредить
Научат доброте, любви и пониманию, просмотр таких мультфильмов как «Бюро находок» «Просто так» «Юху и его друзья» и т. д.
Одним из важных условий, является соблюдение медико-педагогических требований к организации занятий: использование электронных презентации в образовательной деятельности не должно превышать 12-15 минут для детей 5-7 лет. Периоды и эпизоды компьютерных игровых упражнений должны быть не более 2-3 минут. Обязательное проведение зрительной гимнастики до и после использования компьютера в сочетании с двигательной активностью.
16 слайд
Гимнастика для глаз «Космос»
Дети, слушая музыку, следят за проявляющими звездочками (голова не двигается, работают только глаза). При мигании – моргают.
17 слайд
Физкультминутка «Повторяй за мной».
18 слайд
Результат
На адресном сопровождении находилось 14 детей.
7 детей значительно улучшили свои результаты.
У остальных детей имеется положительная динамика в меньшем объёме.
На подгрупповых занятиях использование ИКТ повышает в значительной степени творческий и интеллектуальный потенциал детей. Повышает познавательный мотив даже у неусидчивых, гиперактивных детей.
19 слайд
В перспективе
Мне бы хотелось повысить уровень создаваемых мультимедийных презентаций (более анимационней);
А также изучить программу Adobe Flash – (мультимедийная программа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений, и с ее помощью совместно с детьми начать придумывать и создавать мультфильмы. Где они смогут в игровой форме осуществлять свои желания, и тем самым нейтрализовать свои эмоциональные конфликты, и также работать сообща.
20 слайд.
В заключении хотелось бы сказать, что использование ИКТ в работе позволяет мне:
- повысить интерес детей к занятиям, создать им дополнительную мотивацию, ускоряя запоминание содержания необходимого материала, делая этот процесс осмысленным и долговременным;
- решает ряд психологических проблем, связанных, например, с заниженной самооценкой, плохой переключаемостью внимания, медлительностью, помогает в развитии пространственного мышления, памяти, речи;
- а также способствует повышению моему профессиональному уровню, т. к. побуждает искать новые нетрадиционные формы проведения занятий, проявлять творчество.