Ирина Викторовна Валл
Дидактическое развивающее пособие «Волшебные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие «ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»
Задачи игровой технологии:
- формировать умение передвигать пальчики по обозначенным контурам;
- комбинировать движения пальцев;
- развивать умение передвигать пальцы по заданному маршруту;
- развивать подвижность пальчиков и кистей рук;
-сопоставлять движение пальцев рук со стихотворением;
-проговаривать стихотворение параллельно выполняя движение руками.
При проведении пальчиковых упражнений с детьми необходимо использовать
современные образовательные технологии:
Публикация «Дидактическое развивающее пособие „Волшебные дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
- личностно-ориентированные, учитывающие индивидуальные особенности каждого
ребенка;
- здоровьесберегающие, позволяющие регулировать плотность, напряжение и физическую
нагрузку на пальцы и кисти рук;
- развивающие, способствующие развитию возможностей ребенка;
- коррекционные, позволяющие успешно восстанавливать и исправлять речевое и
умственное его развитие.
Правила работы с игровой технологией:
- пальцы обеих рук следует нагружать равномерно, чередуя правую и левую руку;
- после каждого упражнения пальцы нужно расслаблять (например, тряска кистями);
- поскольку пальчиковая гимнастика воздействует комплексно, она должна использоваться
во всех видах непосредственно образовательной деятельности.
При разучивании игровых упражнений для пальцев соблюдается последовательность:
объяснение, разминка, поэтапное заучивание. Нужно обязательно рассказать ребенку, что
вы сейчас будете делать. Далее следует пальцы размять, сгибая и разгибая их. Затем показать ребенку основные дорожки и приступать к выполнению упражнения.
Чтобы игра была интересней, пальчиковую гимнастику можно сопровождать чтением
стихотворений.
При реализации игровой технологий «Волшебные дорожки» наблюдается положительная
динамика:
- улучшается звукопроизношение звуков, более активно и прочно усваивается лексика;
- дети учатся управлять своим телом, что предотвращает возникновение неврозов;
- руки подготавливаются к письму, что особенно важно для детей, которые скоро пойдут в
школу;
- развиваются внимание, терпение, самоконтроль, фантазия;
- проявляются творческие способности;
- воспитывается чувство радости от выполнения игровых заданий.
«БЕЛКА И ГРИБОК»
- Здравствуй, белка! Как живешь?
Как ты зиму проведешь? –
Я грибочки припасла возле теплого дупла.
И по веткам вниз скачу, да грибочек я схвачу.
Буду я тогда сыта, когда в лес придет зима.
«ОЛЕНЯТА»
Однажды случайно
Я в светлом лесу
Оленей встречаю
Пятнистых красу.
Олени водичку
Прозрачную пьют,
Березки-сестрички
В лесочке растут.
Автор Чупрова Н.
«ЁЖИК И ЖЁЛУДИ»
Что ты ежик делаешь
Рано по утру?
Собираю жёлуди
Под деревом в саду
Почему ты съежился?
Я же уколюсь
А зачем ты трогаешь?
Я тебя боюсь
«ДВЕ РЫБКИ»
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
— Здравствуй!
— Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была,
Я удила рыбака, Дядю Петю – чудака.
— Где же твой рыбак? Попался?
— Нет, ушел, хитрец! Сорвался!
Автор: Чеповецкий Е.
«ГУСЕНИЦА»
Листья, зелень, травку ли
Съела всё внизу
И, цепляясь лапками,
К арбузу я ползу.
«ПЧЕЛА и ЦВЕТОК»
- Ты куда спешишь, пчела?
- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
ждёт меня с утра до ночи.
«СИНИЦА И ЦВЕТОК»
Скачет яркая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземлилась на цветок.
«МИШКА И ПЧЕЛА»
Пчелы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
Автор: М. Пляцковский
«КОТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК»
Ты маленький Цыплёночек!
Комочек золотистенький!
Я шустренький – котёночек,
Такой, как ты, пушистенький!