Получи документы

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие в средней группе «Много — один»

Ирина Малахинская
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие в средней группе «Много — один»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить с понятиями «много» и «один»; учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких – по одному.

Материал :

- карточки с изображением овощей, карточки с изображением фруктов, цветные карандаши, раскраски для каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, я предлагаю вам разгадать загадки (работа сопровождается демонстрацией соответствующих картинок) :

Наливное, сладкое

С яблони упало –

Бок себе помяло (яблоко)

- Сколько яблок изображено на картинке? (ответы детей)

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Развивающее занятие в средней группе „Много — один“» размещена в разделах

Цветом желт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

Режу я ножом… (лимон)

- Сколько лимонов на картинке? (ответы детей)

В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе … (банан)

- Сколько бананов на картинке? (ответы детей)

- Яблоко, лимон, банан. Как назвать одним словом? (фрукты)

- Сколько яблок на картинке (одно, лимонов (один, бананов? (один) (демонстрируются картинки)

- А сколько их растет на деревьях? (ответы детей) (Много).

- Давайте еще отгадаем загадки:

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий (огурец).

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (морковь)

Про меня вы знаете загадки –

Сто одежек надевала я.

В огороде в них лежу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)

- Огурец, морковь, капуста. Как назвать одним словом? (ответы детей) (овощи)

- Сколько огурцов изображено на картинке? (один) Морковки? (одна) Капусты? (одна)

- Сколько их растет на грядке? (ответы детей) (много)

Физкультминутка

Дети хлопают в ладоши, если ответ на вопрос – «один»; поднимают руки вверх – если ответ на вопрос - «много».

Вопросы:

1. Сколько листьев на дереве?

2. Сколько голов у человека?

3. Сколько рыб плавает в море?

4. Сколько хвостов у собаки?

5. Сколько семечек в подсолнухе?

Работа в раскрасках.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые находятся перед вами.

- Сколько солнышек на картинке? (одно)

- Каким цветом можно раскрасить солнышко?

- Сколько облаков на картинке? (много)

- Каким цветом их модно раскрасить? И т. д.

- Сейчас давайте немного поиграем. Каждому из вас я дам воздушный шар. Вы попробуйте надуть каждый свой шар.

- Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько шаров у Саши, Маши … (ответы детей) (один)

- А давайте соберем шары вместе. Сколько шаров сейчас? (ответы детей) (много)

Итог.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие в средней группе «Много — один»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 17:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Развивающее занятие в средней группе «Много — один»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малахинская (УИ 191611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД