Приложение МААМ

Развивающее занятие по сказке «Теремок»

Батанова Алла Викторовна
Развивающее занятие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие по сказке «Теремок»

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький) .

Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Развивающее занятие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы:атрибуты диких животных, настольный театр сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

1. Чтение сказки «Теремок» совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:

a) Д/И «Что за животное?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка «Зайка»

3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

Заключительная часть: Рассматривание теремка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».

Основная часть:

1. Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка :

Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить. Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц: «Терем-теремок, кто в тереме живет - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить». Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок, кто в тереме живет?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка».-«Иди к нам жить». Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок, : «Терем – теремок, кто в тереме живет?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый», - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.

(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

a) Д/И «Что за животное?»

Педагог: «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

- «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Кто последний пришел в теремок (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)

- «А кто из животных самый маленький, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».

Д/И «Тени»

Педагог: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог: «Ребята, кто жил в теремке? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок? А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка «Зайка» :

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз)

3. Драматизация сказки «Теремок». Дети с атрибутами животных ставят сказку.

4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

На мольберте изображение терема без окон и дверей. Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно: маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.

Педагог: «Вот какой терем получился у нас! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Заключительная часть:

Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.

МБДОУ детский сад «Василек»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

В группе раннего возраста

Воспитатель: Батанова А. В.

2018 г.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок» Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет.

Физкультура в сказках. Занятие по сказке «Теремок» условия жизни заставляют многих работников дошкольных учреждений искать новые подходы к обучению детей, в том числе и проведению физкультурных.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе по сказке "Теремо[к" Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Раиса Мелюшкина Итоговое интегрированное занятие во второй.

Лепбук по сенсорике и по сказке «Теремок»Лепбук по сенсорике и по сказке «Теремок» Представляю вашему вниманию 2 лепбука, изготовленных своими руками на конкурс в детском саду среди воспитателей и родителей. Один был изготовлен.

Логопедические игры к сказке «Теремок» Логопедические игры к сказке «Теремок». Пальчиковая игра (Теремок).На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок.

Новогодняя постановка по сказке «Теремок»Новогодняя постановка по сказке «Теремок» Детский развивающий центр "Умняша" новогодняя постановка по сказке "Теремок" Звучит тихая музыка. У дальней стены стоит домик-теремок,.

Поделка из валенка по сказке «Теремок»Поделка из валенка по сказке «Теремок» Сегодня магазины обуви представляют нам огромное количество разнообразных ботинок, туфель, сапог и многого другого. Но есть особенный вид.

Конспект занятия по сказке «Теремок»Конспект занятия по сказке «Теремок» Конспект занятия по сказке «Теремок» Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию».

Проект по сказке «Теремок» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Батанова Алла Викторовна (УИ 115169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД