Лучший педагог года

Развивающее занятие «Привычки вредные и полезные»

Ламыго Ольга
Развивающее занятие «Привычки вредные и полезные»

Развивающее занятие «Привычки вредные и полезные»

Цель: формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;

Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Формировать установку на здоровый образ жизни;

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Коррекция активности, инициативности, самостоятельности учащихся.

Публикация «Развивающее занятие „Привычки вредные и полезные“» размещена в разделах

Оборудование: Мяч, распечатки: высказывания, букв «Привычки», «Полезные», «Вредные».

Прочитайте хором предложение на доске.

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

- Эти слова станут девизом нашего сегодняшнего занятия.

- Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ.

Сегодня на занятии мы постараемся ответить на вопрос: что такое привычка. Узнаем, на какие группы делятся привычки. Определим, как влияют привычки на человека.

- Ребята, кто знает, что такое привычка?

Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.

- Ребята давайте с вами поиграем. Игра называется «Какие привычки у меня есть Передают мяч, называют привычку.

У меня есть привычка (пример учителя).

Не опаздывать на работу, не обманывать, не смотреть долго телевизор, выполнять режим дня, не драться, заниматься спортом и т. д

У меня есть привычка (ответы детей).

Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т. д.

- Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека. Послушайте отрывок из стихотворения:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

О каких привычках идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

ПОЛЕЗНЫЕ. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

- Ребята, какие полезные привычки вы знаете?

- Послушайте другой отрывок :

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

(Неряха.)

- О каких привычках ученика рассказывает автор? (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

- Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?

- ВРЕДНЫЕ

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь их отличать.

Игра с мячом «Польза», «Вред»

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться. Если привычка хорошая, не вредит здоровью, поймав мяч, говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред».

- Делать зарядку,

- Грызть ногти,

- Есть овощи,

- Долго сидеть за компьютером,

- Чистить зубы,

- Целый день смотреть телевизор,

- Закаляться,

- Есть много сладкого,

- Курить,

- Заниматься спортом.

Молодцы, вы умеете отличать хорошие и плохие привычки.

Физминутка.

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами отдохнем, проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста.

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

Молодцы! А физкультминутки на уроках – это какая привычка?

- Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки? (Курение, употребление спиртного, наркотики.)

Первая вредная привычка - курение

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от капли никотина, собака от капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Вторая вредная привычка - алкоголизм

Эта вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, ломаются человеческие судьбы.

Третья вредная привычка – наркомания

Самая страшная привычка человечества – наркомания.

Наркотики – отрава, еще более серьезная. Привыкнув к ним, человек не сможет без них жить. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов один путь - смерть. Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека.

К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т. д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки.

Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и мозг. Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.

-А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (называют свои вредные привычки)

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Чтобы победить вредную привычку специалисты советуют:

Замотивировать себя.

Самоконтроль. Попробуйте сделать так, чтобы не повторялась ситуация, которая приводит к этой привычке. Например, отвыкнуть от позднего ужина можно, если занять вечер чем-нибудь таким, что мысль о еде и в голову не придет.

Замените на лучшее. Например, вместо очередной сигареты выпейте чашку чая, захочется погрызть ногти – возьмите конфету.

Привычек много есть на свете.

Об этом знают взрослые и дети.

Привычки - полезные, есть вредные тоже,

Но забывать нельзя вот только всё же:

Привыкнуть к хорошему и вредному можно,

Отвыкнуть от вредного, к сожалению, сложно.

- Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Говорили о полезных и вредных привычках, о том, как они влияют на человека и как победить их.

- Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие.

- Встаньте те, кто узнал для себя что-то новое, кто с сегодняшнего дня начнет борьбу со своими вредными привычками.

- Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе. Такие плоды он будет пожинать всю жизнь. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Берегите себя!

Публикации по теме:

НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять.

Классный час «Вредные привычки» для детей 5–9 классы Классный час: «Вредные привычки и как с ними бороться» Для детей 5-9 класс. Цели: • способствование предупреждению формирования у детей.

Конспект беседы с детьми «Вредные привычки» Конспект беседы с детьми на тему: «Вредные привычки». Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то.

Конспект беседы «Вредные привычки» Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Ход беседы Воспитатель: Я очень.

Конспект занятия «Вредные привычки» для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних ОГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних п. Лесогорска занятие «О вредных привычках» Подготовил воспитатель 1 реаб гр. Юдина Т. В.

Консультация для родителей «Вредные привычки и как их предупредить» Привычки бывают разные, но их, как правило, разделяют на полезные и вредные. Мы сегодня будем говорить исключительно о вредных привычках.

Конспект занятия внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» во 2 классе Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки» Цель: Продолжить формирование.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач.

Консультация «Вредные привычки детей» Почему возникает вредная привычка Получает радость от процесса. Распространенная вредная привычка среди дошкольников – сосание пальца. Радость.

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Привычки вредные и полезные»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД