Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия психолога с детьми раннего возраста «Веселый Медвежонок»

Светлана Осетрова
Конспект развивающего занятия психолога с детьми раннего возраста «Веселый Медвежонок»

Цель:

дать понятие о осеннем времени года;

развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов.

Ход занятия психолога с детьми раннего возраста

1. Приветствие

Психолог.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем на интересном занятии. Мы с вами будем играть и учиться.

Ребята к нам сегодня пожаловала гость. Он пришел к нам из далека. Вас с ним я сейчас познакомлю. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте и отгадайте ее.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Публикация «Конспект развивающего занятия психолога с детьми раннего возраста „Веселый Медвежонок“» размещена в разделах

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Да, это к нам пришел Медвежонок. А где он живет?

- В лесу.

- Медвежонок любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ним поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).

2. Понятие о времени года - «осень», «осенней одежде»

Цель: развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, внимания, повторение названий цветов.

- Дети, давайте посмотрим в окно и вспомним, какое время года сейчас.

- Сейчас у нас осень.

- А давайте скажем, как вы узнали, что сейчас осень.

- Ребята посмотри на Медвежонка : он одет только в шубку, но она теплая и он не мерзнет.

- А какого цвета «шубка» у нашего Медвежонка?

- Молодцы! Давайте вспомним, какую одежду вам надо одеть, чтобы не замерзнуть во время осенней прогулки на улице. (Дети называют одежду)

- Ребята на этой картинке нарисована одежда. Но художник что-то напутал и нарисовал не только осеннюю одежду. Давайте с вами назовем, что нарисовано, какого цвета, и одежду, которую мы свами осенью не носим.

- Ребята давайте с вами вспомним и назовем осенние месяцы. (

3. Упражнение «Разрезанные картинки» (осенняя одежда)

Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (плащ, куртка, кофта и т. п.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

4. Физкультминутка

Медвежонок

По лесу медведь идет

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый.

Где живут лесные пчелы? (Ходьба на месте.)

То направо повернется,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо, налево.)

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Потягивание – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Потягивания – руки в стороны)

Ягоды внизу растут,

Выросло их много тут.

Не ленись и не стесняйся,

За малиной наклоняйся. (Наклоны вперед.)

К медвежонку скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится,

Волка, кабана, лисицы.

Снова по лесу идет:

Где здесь пчелы, где здесь мед? (Ходьба на месте.)

5. Рисование «Разукрась листья»

Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов.

Детям выдаются листы бумаги и карандаши. На листах бумаги нарисованы листочки. Детям предлагается разукрасить эти листья. Перед выполнением задания повторить цвета осенних листьев. Медвежонок наблюдает, как дети рисуют.

Дети разукрашивают листья цветными карандашами.

Психолог помогает детям правильно взять и держать карандаши.

6. Игра «Урожай»

-Ребята, а что нам приносит осень?

Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-А какие вы знаете овощи, фрукты? (ответы детей)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, Медвежонку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзинки).

7. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики.

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели,

Значит, осень к нам спешит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

(Стучим пальцем)

(Изображаем крылья)

(Хлопаем в ладоши)

7. Ритуал прощания

Психолог сообщает, что занятие подошло к концу. Медвежонку было очень интересно наблюдать за действиями детей, но ему пора возвращаться в лес. Дети приглашают Медвежонка на следующее занятие.

Дети говорят Медвежонку : «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: развитие когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Задачи: Развивать навыки сотрудничества,.

Сценарий физкультурного досуга с детьми раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч» Конспект НОД (группа раннего возраста) Физкультурный досуг «Мой веселый,звонкий мяч» Цель:доставить детям удовольствие при выполнении физических.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню» Программное содержание: 1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. Учить отличать и правильно.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Веселый оркестр» для детей раннего возрастаКонспект занятия по музыкальному развитию «Веселый оркестр» для детей раннего возраста «Веселый оркестр» Цель: познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Медвежонок из сказочного леса» Цель: • Учить детей различат предметы по форме и называть их. • Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек. • Расширять.

Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок» С. Тасеево Красноярский край Развивающее игровое занятие по теме «Одежда» для детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия психолога с детьми раннего возраста «Веселый Медвежонок»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД