Елена Бухонина
Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние, не подходящие по смыслу.
Расширять и обогащать словарь по теме.
Учить подбирать родственные слова с опорой на картинки.
Развивать связанную речь.
Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику.
Развивать социально-коммуникативные навыки в игровой форме.
Развивать межполушарное взаимодействие.
Публикация «Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, бумага А-4, цветные фломастеры по количеству детей, снежинки, ватные снежки.
Методы: игротерапия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психолог:
1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Давайте мы сейчас поздороваемся ласково, назовем друг друга по имени. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и все вместе улыбнемся.
2. Психогимнастика: «Снегопад».
Представьте, что идет снег, снежинки легли вам на правую щеку, надуйте ее, легли на левую щеку-надуйте ее, опустилась на лоб –пошевелите бровями, легли на нос –поморщите нос, легли на веки-поморгайте глазами. Вот снегопад и закончился.
Ой, ребята, что это? Дети – снежок, правильно-снежок подарок зимы. А давайте создадим агентство для зимы и Деда Мороза? Подарки из чего можно сделать? Дети предлагают варианты.
Логопед: дети, посмотрите, какая красивая снежинка у меня на руке. Давайте рассмотрим ее и ответим на вопрос какая снежинка? Составьте из них слово. Какое слово получилось.
Ответ детей: снег, зима.
Логопед: правильно! Придумайте родственные слова к слову (снег).
Ответ детей: снегопад, снежинка, Снегурочка, снегоуборочная машина,
Белоснежка, снеговик, снежная горка, снежный ком, снеговик.
Психолог: Игра «Лови снежки»
Ребята, ведь зимы без снежков и игр не бывает, так давайте слепим снежки из снежинок. Дети комкают бумагу и лепят снежки из снежинок и предлагаю им поиграть. Вот мы и порадовали зиму и Деда Мороза.
Логопед: Ребята, давайте составим из слов предложения.
Ответ детей: дети придумывают по опорным картинкам предложения
Логопед: ребята посмотрите на картинки и назовите лишнюю, объясните почему картинка лишняя.
Снеговик, мороженое, подснежник.
Зима, снежинка, Снегурочка.
Снегирь, воробей, снегопад.
Синий, Белоснежка, снежки.
Снежок, мороз, снеговик.
Снегурочка, Белоснежка, Дед Мороз.
Молодцы ребята, еще один подарок, вы, сделали зиме.
Физическая разминка.
Логопед: Ребята, а у меня есть еще задание – подарок зиме.
Придумайте родственные слова к слову снег и назовите ласково.
Ответ детей: Снег, снежок, снег – снеговичок, снежинка – снежиночка,
Снежок – снежочек, Снегурка – снегурочка, снегирь – снегирек, снегопад – снегопадик, подснежник – подснежничек.
Психолог: Игра «Четвертый лишний».
Логопед: Послушайте стихотворение и назовите родственные слова
Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.
А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные.
А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком!
Кулакова Т. В.
Психолог: Упражнение по межполушарному взаимодействию «Снеговик». Ребята, а сейчас, мы, нарисуем Зиме и Деду Морозу рисунок от нашего агенства, но он необычный. Присаживайтесь за столы, возьмите фломастеры и обведите снеговика по контуру рисунка, а затем дорисуйте и раскрасьте. Ребята рисуют двумя руками.
Психолог: Мы, с вами дружно потрудились, и теперь мы немножко отдохнем.
Ребята ложатся на ковер, звучит музыка.
Закрывайте глазки и вспомните нашего снеговика. Вот он стоит посреди двора, в
Место носа морковка, глаза камешки, рот из рябины. Всем прохожим улыбается.
А они улыбаются ему в ответ, от этих улыбок согреваются ваши руки, ваши ножки, ваше тело (туловище). Вам стало тепло и приятно. Потянитесь, улыбнитесь и откройте глазки. Вы веселы и бодры. Поднимитесь.
Рефлексия:
Вот и подошла к концу наша работа в агентстве.
Понравилось ли вам работать в нём?
Что больше всего понравилось?
Что вы узнали нового?
Ребята, а вам зима и Дед Мороз передали за работу в агентстве подарок?