Папки-передвижки

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима»

Елена Бухонина
Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима»

Задачи:

Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние, не подходящие по смыслу.

Расширять и обогащать словарь по теме.

Учить подбирать родственные слова с опорой на картинки.

Развивать связанную речь.

Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику.

Развивать социально-коммуникативные навыки в игровой форме.

Развивать межполушарное взаимодействие.

Публикация «Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Зима“» размещена в разделах

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация, бумага А-4, цветные фломастеры по количеству детей, снежинки, ватные снежки.

Методы: игротерапия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психолог:

1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Давайте мы сейчас поздороваемся ласково, назовем друг друга по имени. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и все вместе улыбнемся.

2. Психогимнастика: «Снегопад».

Представьте, что идет снег, снежинки легли вам на правую щеку, надуйте ее, легли на левую щеку-надуйте ее, опустилась на лоб –пошевелите бровями, легли на нос –поморщите нос, легли на веки-поморгайте глазами. Вот снегопад и закончился.

Ой, ребята, что это? Дети – снежок, правильно-снежок подарок зимы. А давайте создадим агентство для зимы и Деда Мороза? Подарки из чего можно сделать? Дети предлагают варианты.

Логопед: дети, посмотрите, какая красивая снежинка у меня на руке. Давайте рассмотрим ее и ответим на вопрос какая снежинка? Составьте из них слово. Какое слово получилось.

Ответ детей: снег, зима.

Логопед: правильно! Придумайте родственные слова к слову (снег).

Ответ детей: снегопад, снежинка, Снегурочка, снегоуборочная машина,

Белоснежка, снеговик, снежная горка, снежный ком, снеговик.

Психолог: Игра «Лови снежки»

Ребята, ведь зимы без снежков и игр не бывает, так давайте слепим снежки из снежинок. Дети комкают бумагу и лепят снежки из снежинок и предлагаю им поиграть. Вот мы и порадовали зиму и Деда Мороза.

Логопед: Ребята, давайте составим из слов предложения.

Ответ детей: дети придумывают по опорным картинкам предложения

Логопед: ребята посмотрите на картинки и назовите лишнюю, объясните почему картинка лишняя.

Снеговик, мороженое, подснежник.

Зима, снежинка, Снегурочка.

Снегирь, воробей, снегопад.

Синий, Белоснежка, снежки.

Снежок, мороз, снеговик.

Снегурочка, Белоснежка, Дед Мороз.

Молодцы ребята, еще один подарок, вы, сделали зиме.

Физическая разминка.

Логопед: Ребята, а у меня есть еще задание – подарок зиме.

Придумайте родственные слова к слову снег и назовите ласково.

Ответ детей: Снег, снежок, снег – снеговичок, снежинка – снежиночка,

Снежок – снежочек, Снегурка – снегурочка, снегирь – снегирек, снегопад – снегопадик, подснежник – подснежничек.

Психолог: Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите родственные слова

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком!

Кулакова Т. В.

Психолог: Упражнение по межполушарному взаимодействию «Снеговик». Ребята, а сейчас, мы, нарисуем Зиме и Деду Морозу рисунок от нашего агенства, но он необычный. Присаживайтесь за столы, возьмите фломастеры и обведите снеговика по контуру рисунка, а затем дорисуйте и раскрасьте. Ребята рисуют двумя руками.

Психолог: Мы, с вами дружно потрудились, и теперь мы немножко отдохнем.

Ребята ложатся на ковер, звучит музыка.

Закрывайте глазки и вспомните нашего снеговика. Вот он стоит посреди двора, в

Место носа морковка, глаза камешки, рот из рябины. Всем прохожим улыбается.

А они улыбаются ему в ответ, от этих улыбок согреваются ваши руки, ваши ножки, ваше тело (туловище). Вам стало тепло и приятно. Потянитесь, улыбнитесь и откройте глазки. Вы веселы и бодры. Поднимитесь.

Рефлексия:

Вот и подошла к концу наша работа в агентстве.

Понравилось ли вам работать в нём?

Что больше всего понравилось?

Что вы узнали нового?

Ребята, а вам зима и Дед Мороз передали за работу в агентстве подарок?

Публикации по теме:

«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ «Витамины для ребят» конспект коррекционного- развивающего занятия с применением ИКТ Цель: познакомить детей с понятием «витамины», главными.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД