Папки-передвижки

«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ

Тыжных Наталья
«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ

«Витамины для ребят» конспект коррекционного- развивающего занятия с применением ИКТ

Цель:

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами и ягодами и их значением для организма

сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

Публикация «„Витамины для ребят“, Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ» размещена в разделах

рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

I Организационный момент:

(Звучит песенка «Чебурашки и Крокодила Гены».

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть:

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. У меня есть лучший друг, Крокодил Гена. Мой друг ходил без шапки и потому простудился. Он лежит в постели, чихает и кашляет. Когда Гена болеет, я приношу ему гостинцы. Что бы ему собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливал? Как ему помочь?

- Думаю, Чебурашка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для Гены. Правда, ребята?

Чебурашка: Буду очень благодарен

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока - … (патиссон).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий … (кабачок).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты. (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. Давайте каждый из вас отправит для Гены тот гостинец, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощь, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для Крокодила Гены.

Чебурашка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их другу, чтобы он не болел.

-А ещё Чебурашка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для Крокодила Гены. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

III. Заключительная часть:.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Чебурашке всё, что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Чебурашка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моего друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (с применением кинетического (кварцевого) песка Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (с применением кинетического (кварцевого) песка) Тема: «Транспорт».

Конспект коррекционного занятия в группе отделения дневного пребывания комплексное коррекционное занятие по психологической коррекции в группе Отделения дневного пребывания. Занятие состоит из комплекса игр,.

Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные» .

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками Согласование числительных с существительными. Цель: Коррекционно-образовательные цели: - активизировать словарь по теме фрукты, овощи;.

Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия «Лесное путешествие»Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия «Лесное путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия "Лесное путешествие" 1. Коррекционно – образовательные цели: - закрепление представлений о диких.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Конспект коррекционного занятия «Профессии»Конспект коррекционного занятия «Профессии» Тема: «Профессии» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять кругозор детей о профессиях; Обогатить и активизировать словарь;.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД