Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Светлана Тихомирова
Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Цель: развитие когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные процессы (внимание и память);

Развивать моторику рук;

Способствовать повышению самооценки и и уверенности в своих силах.

Ход занятия

1. Приветствие.

Цель: создание психологического комфорта у детей

Психолог: Дети, я рада вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются.

Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит с права от меня, он примет мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех вас и снова вернется ко мне.

2. Игра: "Учимся хвалить себя"

Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.

Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенка, который сидит рядом и говорит: "А теперь ты скажи про себя что-то хорошее". И так дальше.

3. Игра-инсценировка "Пальчики ложатся спать"

Цель: развивать моторику рук.

(Поочередно загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик зевнул,

Этот пальчик уже заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братьев ты не разбуди.

Встали пальчики, УРА!

На занятия пора!

4. Упражнение "Геометрическая задача"

Цель: развить устойчивость и переключение внимания.

Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб, карандаш.

Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

5. Упражнение "Правда или нет?"

Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.

Инструкция: Педагог читает стихи, дети внимательно слушают и определяют правдивые они или нет. Если высказывание неправда - необходимо хлопать 2 раза в ладоши.

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днем на облаке он летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух во дворе идет,

Щенков своих он ведет.

Длинный хобот имеет слон,

Это у него микрофон.

6. Упражнение "Тренировка памяти"

Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.

Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.

Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2 закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.

7. Психогимнастическое упражнение "Виртуальный шарик"

Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает ребятам представить себе воздушный шарик, а затем при помощи рук они должны "перекидывать" его друг другу, сопровождая свои движения улыбкой.

8. Прощание "Улыбка по кругу"

после выполнения всех упражнений дети берутся за руки и "передают " улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.

Рефлексия.

Понравилось ли занятие? Понравилось ли выполнять упражнения?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого дошкольника.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подвижные игры» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область - «физическое развитие» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать умение играть.

Конспект занятия «Как появляется тень?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как образуется тень?» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Разработала: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №46 Тихомирова Татьяна Викторовна Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 17 июня 2019 в 23:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...