Наталья Ярухина
Конспект занятия «Подвижные игры» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - «физическое развитие»
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
- учить детей двигаться под стихотворный ритм;
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;
- развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
Публикация «Конспект занятия „Подвижные игры“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Оборудование: шапочки для мышей, шапочка для волка, две веревки.
Ход занятия.
-Ребята, а вы хотите поиграть в подвижные игры? (Да)
- В какие игры вы хотите поиграть? («Мышеловка», «Волк во рву»)
-И разучим новую игру «Ручейки и озера».
-С какой игры мы начнем? («Мышеловка») Давайте вспомним правила игры.
(Строимся в круг, берёмся за руки, ребята, изображающие мышек, бегают из круга в круг, и не должны по окончанию слов остаться в нем, кто попался в круг – выбывает из игры)
- Желающие быть мышками – надевайте шапочки и становитесь в середину круга. Остальные беритесь за руки, изображайте мышеловку.
-Начинаем играть!
Дети, образовавшие круг «Мышеловка», произносят следующие слова:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть!
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
(Игра повторяется три раза)
-Кто был самым быстрым (Леша)
-А кто попался в «Мышеловку»? (Аня)
- В какую игру поиграем еще? («Волк во рву»,
-Давайте вспомним правила! (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву» Волк может ловить коз только во рву; Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)
-Давайте поиграем! Кто хочет быть волком? (Сережа)
- Остальные изображают Коз.
-Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).
- Волк становятся в ров. По сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волк в это время стараются их поймать (коснуться).
- Пойманных коз, волк отводит в угол рва. - Ребята, кто хочет быть ведущим?
- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «Волк во рву»)
-Какие молодцы! Я хочу познакомить вас с новой игрой!
-Правила игры таковы : вам нужно построиться в две колонны.
-Ребята в одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперед, раз, два!
- Давайте представим, что первая и вторая колонна это – ручейки. На сигнал «Ручейки» каждая колонна бежит в своем направлении по залу друг за другом.
- По сигналу «Озера» каждая колонна выстраивает свой круг.
- Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания по сигналу!
-Приступим! (Дети играют в игру «Ручейки и озера»)
Итог занятия.
- Сегодня мы с вами, поиграли в подвижные игры.
-Как называются эти игры? («Мышеловка», «Волк во рву», «Ручейки и озера»
-В какую новую игру мы сегодня поиграли? («Ручейки и озера»)
- А вы запомнили правила игры? (Да)
- Вы будете играть в эти игры с друзьями? (Да)
- Ребята, какие вы все молодцы! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, и у нас получились интересные игры.