Папки-передвижки

Конспект занятия «Как появляется тень?» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Шильчикова
Конспект занятия «Как появляется тень?» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как образуется тень

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Как образуется тень.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Публикация «Конспект занятия „Как появляется тень?“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свой-ствах.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей со свойствами тени через опытно – экспериментальную деятель-ность;

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. формировать у детей навык рисования предмета по начальным заготовкам;

4. формировать представления детей о теневом театре.

Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и ху-дожественной деятельности;

2. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализиро-вать;

3. развивать умение увидеть в тени предмет или его часть;

4. стимулировать воображение;

5. развивать умение владеть куклами теневого театра;

6. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

7. развивать связную речь, умение рассуждать;

Воспитательные:

1. формировать навыки сотрудничества;

2. воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства обучения и воспитания:

Фонарики, кусочек прозрачного тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа, ширма-экран для теневого театра (3 штуки, куклы теневого театра, предметы для художественной деятельности (листы бумаги, карандаши, цветные ручки, флома-стеры, предметы для создания тени к упражнению «Дорисуй предмет из тени!» (ли-стья гербария, скомканные листы бумаги и пр, магнитофон, аудиозапись «Энергич-ная музыка».

Планируемые результаты:

• Дети узнают ответ на вопрос «Как образуется тень;

• Дети расширят представления о свойствах тени;

• Дети проявят интерес к опытно – экспериментальной деятельности;

• У детей проявится интерес к театральной деятельности;

• У детей сформируются навыки сотрудничества, дружеского отношения при детско-взрослом взаимодействии;

• У детей сформируются навыки рассуждения, делать выводы.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Что такое тень и откуда она взялась?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень

Цель: Выяснить, все ли предметы имеют тень.

Ход: Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.

Воспитатель: Молодцы! С первым опытом справились. Предлагаю немного размять-ся!

Физкультминутка под энергичную музыку по замыслу детей.

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где еще, кроме комнаты мы можем увидеть тень?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.

Наблюдение «Уличные тени».

Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляет-ся, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть не-сколько?

Дети размышляют и отвечают.

Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета».

Цель: определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

Ход опыта: около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.

Воспитатель: Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находится то дальше от предмета, то ближе к нему?

Дети размышляют и отвечают.

Опыт 3. «Большие и маленькие тени».

Цель: определить, что чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (коро-че, чем дальше — тем тень больше (длиннее).

Ход: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в такую игру: «Дорисуй предмет из те-ни!». Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся пред-мет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени (рисунок 1).

Рисунок 1 – примеры выполнения упражнения «Дорисуй предмет из тени!».

Воспитатель и дети смотрят, что у кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, как много интересного вокруг нас! Что мы сегодня с вами узнали о тенях?

Дети обобщают полученный на занятии материал.

Воспитатель: Вы знаете, существуют теневые театры со специальными куклами (по-казывает ширмы-экраны теневого театра, вы слышали о таких?

Дети отвечают.

Воспитатель: Знаете, как он работает?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает технологию работы теневого театра (рисунок 2, показывает куклы данного театра (рисунок 3) и предлагает детям попробовать себя в роли актера такого театра. Дети самостоятельно делятся на подгруппы и пробуют поиграть в таком театре по замыслу.

Рисунок 2 – Организация теневого театра.

Рисунок 3 – Пример кукол теневого театра.

Публикации по теме:

«Они прославляли город». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНИ ПРОСЛАВЛЯЛИ ГОРОД (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружная семья» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные» Возрастная группа - средняя. Лексическая тема - домашние животные. Оборудование и материалы: дорожка овальной формы (М. Монтессори, пустые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как появляется тень?» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД