Получи документы

Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные»

Полонникова Надежда Михайловна
Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные»

Возрастная группа - средняя.

Лексическая тема - домашние животные.

Оборудование и материалы: дорожка овальной формы (М. Монтессори, пустые баночки из-под мыльных пузырей (работа на линии, индивидуальные коврики (40х40 см, аудиозапись звуков домашних животных, маска «Котик», игрушка мягкая «Котик» в корзине.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень, Домашние животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по лексической теме, дидактические игры, раскраски, чтение К. Д. Ушинского «Васька», игра-путешествие «Деревенский дворик» (по О. В. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду", изучение новых слов: плетень, чугунок, ухват, лавка т. д.

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку «Тень-тень-потетень».

Задача образовательная: Формировать представление о жизни сельских жителей, домашних питомцев.

Задача развивающая: Развивать и обогащать словарь дошкольников, упражнять в слушании звуков, определении их источника

Задача воспитательная: Воспитывать уважение к русской культуре, желание заботиться о домашних животных.

1. Начальный этап деятельности, организационный (3 мин) :

Хождение по линии, упражнения «Лошадка» - ходьба с высоким подниманием колен, «Петушок» - руки за головой, держим бутылочку 2мя руками. Цель упражнений на линии: развитие равновесия и баланса, выработка правильной осанки, а также формирование самоконтроля, дисциплины и концентрации, погружение в атмосферу сотрудничества с другими детьми, а также связь в единое целое головного мозга и тела.

2. Основная часть НОД (12 мин) :

1)Дети присаживаются на индивидуальные коврики вокруг линии, ноги «под себя». Воспитатель предлагает послушать аудиозапись - слушание аудиозаписи «Звуки домашних животных». Обсуждение: кого услышали? Это домашнее животное? Почему этих животных называют домашними?

2)Сюрпризный момент — из корзины слышится мурчание кота. Воспитатель: кто же может так «разговаривать»? (ответы детей). Воспитатель достает игрушку-кота, «знакомит» его с детьми: какого цвета шерстка, какие лапки и т.  д. Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая недавно произошла с котиком: Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.

3)Предлагаем детям встать на ножки, «пожалеть» котика — погладить по очереди. Пока воспитатель идет по кругу, дети гладят игрушку. Воспитатель одновременно повторяет стихотворение. 4)Д/И «Вспомни и назови» : обсуждаем содержание текста. Воспитатель задает вопросы: что в огороде? (плетень, что в избе топится? (печь, что делает бабушка? (репу печет, по тарелочкам кладет, что сделал кот? (скок, нос обжег). Каждый ответ сопроваждается показыванием картинки. 5) Повторение текста детьми: воспитатель предлагает детям для котика повторить текст песенки, «поиграть» с ним: один из детей надевает маску котика ходит внутри круга, дети проговаривают вместе с воспитателем текст. На слове «скок» - ребенок в маске котика должен попытаться выскочить из круга, дети его не выпускают. Ребенок передает маску следующему, игра продолжается 2 раза (по аналогии «Кошки-мышки»).

3)Рефлексия, заключительный этап (4-5 мин) : Раздается «мурчание» кота. Воспитатель предлагает присесть на коврики, дать «котику» отдохнуть, кладет игрушку в корзину. Воспитатель задает вопросы для обсуждения: каких животных сегодня услышали? Кто приходил в гости? Что произошло с котиком? Как мы с ним играли? И т. д.

Информационные ресурсы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синез, 2015г.

3.https://montessori.ru/3-6/ (методика М. Монтессори)

4.https://zvukov.com/?page=2&cat=78 (аудиозаписи)

5.https://pro-sound.org/playlist/72/zvuki-jivotnyh-zverey (аудиозаписи)

Публикации по теме:

Чтение чувашской народной песенки «Разговоры» Организационная информация 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие (развитие речи) 3. Вид деятельности детей. игровая,.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень» Дидактическая игра «Найди, чья тень» Цель: Учить находить заданные силуэты. Задачи: • Закрепление знаний детей о животных и птиц. • Развитие.

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: Коррекционная: формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя. Развивающая: развивать умение интонационно выделять речь.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео Конспект занятия Воспитатель: Зданевич Г. В., Жидкова С. А. Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ «ТЕНЬ-ТЕНЬ-ПОТЕТЕНЬ» Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский. Состав участников:.

Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень»Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень» Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Я хочу представить мини – проект по теме «Свет и тень». Данная.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема занятия: Домашние животные Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Домашние жи-вотные». Задачи: Обучающая - учить детей.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Чья тень?» Дидактическая задача: Цель: сформировать представления детей о тенях домашних животных, посредством использования ИКТ. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 11:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД