Лучший педагог года

Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень» (13 фото)

Елена Гуменюк
Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»

Огород на окне Тень-тень-потетень

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ «ТЕНЬ-ТЕНЬ-ПОТЕТЕНЬ»

Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»

Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 2-3 года.

Сроки проведения: с 02.04.18 по 20.04.18.

Авторы: воспитатель второй группы детей раннего возраста Гуменюк Е. Ю.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Публикация «Позновательно-творческий проект „Огород на окне „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление, поэтому мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Проблема: Читая сказки «Репка», «Пых», дети раннего возраста не знали, что такое огород, не представляли, как и где растут овощи. Воспитатель предложил оформить огород на окне с овощными культурами.

Предполагаемый результат:

1. Для детей: Формирование первоначальных знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; развитие активного словаря, развитие коммуникативных качеств, интереса к художественному творчеству; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

2. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, активное участие в творческой деятельности ДОУ.

3. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Цель: создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

Для взаимодействия с детьми:

1. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

-наблюдения за ростом растений;

-беседы о значении овощей в жизни человека;

-опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для взаимодействия с родителями:

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога:

1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

2. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

3. Повышать педагогическую компетентность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Методы реализации проекта:

Методы работы с детьми:

1. Словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог, использование музыки;

2. Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, муляжи овощей, схемы;

3. Игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

4. Практические: опытно-исследовательская деятельность, наблюдения.

Методы взаимодействия с родителями: рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-Беседа «Что такое огород на окне?».

-ОЭД «Разные семена», «Проращивание гороха, фасоли, бобов, кабачка», «Почва - какая она?», «Посадка проросших семян в почву», «Лучок-золотистый бочок».

Фото «Тень-тень-потетень»
Позновательно-творческий проект «Огород на окне - фото
Фото №1 Огород на окне Тень тень потетень ПАСПОРТ ПРОЕКТА Фото №2 Проекты проектная деятельность ОГОРОД НА ОКНЕ ТЕНЬ ТЕНЬ ПОТЕТЕНЬ Фото №3 Тип проекта познавательно творческий детско родительский

-Образовательная деятельность «Посадка лука», «Проращивание семян фасоли, гороха, кабачка, бобов».

-Создание коллекции семян овощных культур.

Художественно-эстетическое развитие:

-Образовательная деятельность по рисованию коллективная работа «Лук на грядке».

Фото №4 Состав участников дети воспитатели родители

-Образовательная деятельность по лепке «Лучок», «Зеленый горошек».

Фото №5 Вид проекта краткосрочный

-Образовательная деятельность по аппликации «Помидоры и огурцы в банке».

Социально – коммуникативное развитие:

-Сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин. Покупаем овощи», «Магазин: овощной отдел», «Собираем урожай», «Доставка овощей в магазин», «Семья готовит борщ».

Фото №6 Возраст детей года Фото №7 Сроки проведения с

-Д/И «Овощи на грядке», «Отгадай по вкусу», лото «Овощи», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Овощи».

Фото №8 Авторы воспитатель второй группы детей раннего возраста Гуменюк Е

Физическое развитие:

-Музыкально-ритмическая игра «Мы капустку рубим, рубим».

-Пальчиковая игра «Чтобы вкусный суп сварить».

Речевое развитие:

Чтение потешек, загадок, сказок, связанных с огородом, овощами и фруктами, сказки «Репка», «Пых», стихотворения Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет у нас на грядке?», С. Крупа-Шушарина «Заинька серенький сеял огород».

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Материалы для оформления огорода: заборчик, вязаные игрушки по потешке «Тень-тень-потетень», пластиковые бутылки.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление перспективного плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Создание коллекции семян овощных культур.

-Оформление газеты "Что растёт на нашей грядке?"

Фото №9 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Публикация Позновательно творческий проект Огород на окне Тень тень потетень размещена в разделах Огород

-Оформление книги «Загадки с грядки».

Фото №10 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты творческие Проекты

-Презентация для родителей «Мы сажали огород».

-Презентация проекта для воспитателей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для малышей «Найди мою тень» Анна Холина Дидактическая игра «Найди мою тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия. Задачи: -Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-творческий педагогический проект «Огород на окне» в подготовительной группе Пояснительная записка Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне» Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Демченко Галина Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное.

Презентация проектной деятельности «Тень» Тень. Читаем и играем с тенью. Ты за ней, она от тебя. Ты от нее, она за тобой.) Куда ни пойдёшь —Она везде с тобою; Что ни делаешь —.

Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень»Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень» Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Я хочу представить мини – проект по теме «Свет и тень». Данная.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Программное содержание: • Учить последовательно запоминать песенку; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 23:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД