Получи документы

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень»

Ольга Седова
План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПРОЕКТА

по ознакомлению старших дошкольников

с явлениями неживой природы

«СВЕТ И ТЕНЬ»

Цель: Дать ребенку элементарные знания о физической теории света.

Задачи:

1. Обратить внимание дошкольников на значение света;

2. Создать коллекцию источников света;

3. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру;

Публикация «План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы „Свет и тень“» размещена в разделах

4. Выявить, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него;

5. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

8. Активизировать личностные позиции у ребенка.

По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.

По содержанию – межпредметный характер (ознакомление с окружающим миром, сенсомоторное развитие дошкольников, физика для дошкольников, изодеятельность, развитие речи)

По характеру участия – ребенок-участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Оборудование: теневой театр, модель строения солнечной системы, зеркальца

Словесные методы

1. Беседа "Для чего тигру полоски"

Цель. Показать значение пятнистой (полосатой) окраски в жизни животных и ее связь с "пятнистым" освещением.

Оборудование и материал. Фотографии, рисунки с изображением жирафа, тигра, леопарда, косули, щуки и других полосатых и пятнистых животных. Обязательно включите в этот список соответствующие виды вашей местности.

Ход беседы

Попросите детей вспомнить, какими пятнистыми были тени под деревьями, кустарниками, когда они играли в прятки. Были светлые (больше света) и темные (меньше света) полоски, пятна. Земля под растениями становилась как бы пятнистой. Таких "пятнистых", "полосатых" участков в лесу или в зарослях кустарников бывает очень много. Предложите детям подумать, как должно быть окрашено животное, которое хочет спрятаться в таком месте? Затем раздайте картинки различных животных, в том числе и с полосатой, пятнистой окраской, и попросите детей отобрать тех, кто прячется в лесу под деревьями, кустарниками. Пусть они объяснят свой выбор. Подчеркните, что яркое африканское солнце и тени от колышущихся листьев кустарников, деревьев мешают понять, то ли детеныш леопарда спрятался, то ли это играют в прятки солнечные зайчики. Полоски тигру нужны для того, чтобы быть незаметным охотнику, а пятна косуле чтобы спрятаться от своих врагов. А для чего полоски щуке или окуню? Ведь они живут не в лесу, а в реке. Выслушайте ответы детей, а затем объясните, что эти рыбы хищники. Они, как и тигр, прячутся в "подводном лесу" зарослях водорослей. Так что и тигру, и щуке полоски нужны для одинаковых целей.

2. Беседа «Солнце – источник тепла и света» Цель: Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне».

4. Моделирование и сказка

Попробуем смоделировать ситуацию, которую наблюдали на улице. Вместо солнца у нас будет настольная лампа, вместо облака "летающая тарелка" (обычная бумажная или пластмассовая, вместо людей игрушечные человечки. Итак, человечки живут в некотором царстве-государстве, где всегда светит солнце. Поставили игрушки под включенной лампой. Но вот однажды на небе появилась необычная летающая тарелка располагаем тарелку между лампой и человечками. И тогда накрыла большая тень всю их страну. Предложите детям сочинить сказку о том, что же потом случилось.

5. Чтение сказок

Тень дерева. уйгурская сказка

Жил когда-то в селе богатей. Дом его стоял у дороги, а перед домом росло тутовое дерево с раскидистой кроной. Летом, когда в комнатах стояла духота, помещик усаживался в тени дерева и обмахивался веером.

Шел однажды по дороге бедняк, присел в тени тутового дерева, а потом лег и заснул.

Эй, ты! — закричал богач. — Кто дал тебе право спать здесь? Ну-ка убирайся!

Это почему? — спросил бедняк, проснувшись.

Дерево мое и тень от него тоже моя.

Ах, так. Тогда продай мне эту тень. Заплачу, не обижу.

Почуяв деньги, богач сразу же согласился:

— Хорошо, давай деньги — и тень твоя.

Пригласил бедняк нескольких свидетелей, и сделка состоялась. Теперь тень от тутового дерева принадлежала бедняку, и каждый день в жару он приходил сюда и отдыхал. Иногда тень дерева падала

на двор богача, тогда бедняк перебирался во двор, когда же тень передвигалась на кухню или падала в зал для гостей, бедняк шел в кухню или зал и ложился там.

— Я купил тень, и она больше богачу не принадлежит, — сказал он друзьям. — Почему бы мнене пригласить своих товарищей насладиться прохладой тени? А ну, пойдемте отдыхать в тень вместе со мной!

И как ни злился богач, а приходилось ему терпеть.

Однажды принимал богач гостей. Когда тень от дерева упала в зал, пришел бедняк со своими друзьями, и расселись они в тени в зале. Гости удивились и спросили богача, в чем дело. Прикусил богач губу и не хотел отвечать, зато бедняк сказал:

— Так ведь тень-то моя! Ваш приятель продал ее мне. Я могу теперь в любое время отдыхать втени.

Долго смеялись гости над богачом, а потом ушли. Через несколько дней вся округа смеялась над ним, а дети, встретив его на улице, бежали следом и кричали:

— Жадный, тень продал! Жадный, тень продал!

Не мог больше жить в этом селе богач, бросил все и переехал в другой уезд. Не только тень от тутового дерева, но и само дерево и дом богача перешли в собственность бедняка.

Проданная тень Китайская народная сказка

Жил в одной деревне богатый человек. Дом его стоял у большой дороги, а перед воротами росло огромное тутовое дерево.

Однажды возле дома появился какой-то бедняк и присел отдохнуть в прохладной тени дерева. Богач вышел и набросился на него:

— Эй ты, не смей здесь сидеть, убирайся, да поживее?

— Убираться? Как же так? А если я хочу здесь посидеть? — возразил бедняк.

— Это дерево принадлежит мне. Я поливал его, и вот оно выросло большим и тенистым. Поэтому тень дерева тоже принадлежит мне, — сказал богач.

— Ну если так, то продай мне эту тень. Я хоть немного, да заплачу тебе, — предложил бедняк.

Услышав слова «я заплачу тебе», богач с радостью согласился:

— Ну, вот это совсем другой разговор. Продать тень я могу.

Случайно тут же оказались свидетели, и сделка совершилась.

И вот бедняк стал приходить сюда каждый день, чтобы наслаждаться прохладой тенистого дерева. Если тень падала внутрь двора, он садился отдыхать во дворе; если в тени оказывалась кухня, он усаживался в кухне; тень падала на беседку для гостей — бедняк заходил и туда. Одним словом, где была тень — там он и устраивался. Иногда он приходил один, а иногда приводил с собой друзей и знакомых. Случалось, что в тени отдыхали даже ослы и прочий скот, принадлежавший его друзьям.

Как-то раз богач не выдержал и рассердился:

— Эй, почему ты рассаживаешься во дворе и в беседке? Не смей ходить сюда!

— Разве я не купил у тебя тень этого дерева? — возразил бедняк. — А если так, то куда бы тень ни падала, там я и усаживаюсь.

Как ни гневался богач, делать было нечего.

Пришли как-то к богачу гости, и хозяин принял их в беседке. Бедняк, не обращая на них внимания, вразвалку вошел в беседку и уселся в тени. Гости с недоумением посмотрели на него: им показалось это странным. Но узнав в чем дело, они принялись смеяться. Вместе с ними смеялся и бедняк.

После этого случая над богачом все стали так потешаться, что ему пришлось переехать в другую деревню.

А бедняк поселился в его доме, и там, где прежний хозяин привязывал лошадей, он привязал своего осла. И кто бы ни пришел посидеть в тени тутового дерева, бедняк никого не гнал прочь.

Человек и его тень Дагестанская сказка

Жили-были два брата—умный Ярахмед и глупый Карахмед. Однажды, когда Ярахмед пахал за горой своё поле, мать послала Карахмеда отнести ему обед.

Взял Карахмед горшок с хинкалом, идёт вдоль садов по дороге, нашёл золотую булавку. Миновал сады, стал подыматься в гору — смотрит, — а за ним его тень. «Кто это такой? — подумал Карахмед. — Не хочет ли этот человек украсть мою булавку?»

Он бросил булавку в суп с хинкалом и свернул по тропинке вправо. Только свернул, а тень тоже справа. Ещё раз свернул, — слева. «Не задобрить ли его хинкалом?»— подумал Карахмед.

Он бросил на дорогу одну галушку, завернул за скалу, и тень исчезла. «Ага, — подумал Карахмед,—наелся!» Но только он вышел из-за скалы, тень снова тут как тут.

Так Карахмед побросал на дорогу весь хинкал, который нёс брату, а потом свернул в лес. Тень исчезла.

В лесу Карахмед нашёл мёд, собрал его в свой пустой горшок и пошёл в гору. Только выходит из леса, а навстречу медведь. «Гыр-р, гыр-р, — рычит, — куда ты тащишь мой мёд?»

Карахмед бросил горшок и — давай бог ноги! Тень за ним. Прибегает к брату, а тень тоже тут.

— Что случилось? — спрашивает брат. — Где хинкал? Так, мол, и так, — отвечает Карахмед, — я нашёл золотую булавку, а вот этот человек хотел её у меня отнять.

— Это не человек, а тень, — рассмеялся Ярахмед.

А когда узнал, что случилось с хинкалом и мёдом, сказал:

— Ты хуже любого глупца, Карахмед, — можно выбросить горшок с пищей, но кто ж выбрасывает золото? Надо было сунуть булавку в карман.

— Хорошо, я в следующий раз так и сделаю.

На другой день мать снова послала Карахмеда к брату. По дороге Карахмед нашёл кинжал. Заметив тень; он быстро сунул кинжал в карман и порезал ногу. Прибегает к брату, — весь в крови, а кинжала нет.

— Эх, ты, — говорит Ярахмед, — надо было повесить кинжал на ремень.

— Хорошо, я в следующий раз так и сделаю.

На следующий день Карахмед нашел красивого породистого щенка, затянул его ремнем и, испугавшись тени, побежал к брату. Ярахмед выбросил задохшегося щенка и сказал:

— Надо было кинуть щенку кусочек хлеба, — он бы и сам пошел за тобой.

— Хорошо, я в следующий раз так и сделаю.

На другой день Карахмед нашёл на дороге топор и бросил ему кусочек хлеба. Из-за скалы показалась тень. Карахмед стал уходить от неё, бросил хлеб, пришёл к брату и ждёт, когда топор появится на дороге.

Ярахмед рассердился. Он оставил Карахмеда сторожить быков, а сам отправился подобрать хоть топор.

Так как глупый брат шёл, не разбирая дороги, умному пришлось идти по крошкам хлеба, которые тот оставлял по пути. Ярахмед так всматривался в эти крошки, что оступился со скалы и сломал ногу.

— Вот видишь, — обрадовался Карахмед, — я же тебе говорил, что это человек, а не тень. Зачем тебе нужен был его топор?

Как ни стонал от боли умный брат, глупый ни за что не хотел отнести его днем в аул, — боялся тени. Только ночью Карахмед попал, наконец, к лекарю.

А Карахмед дождался утра, вышел из аула, увидел тень и стал засыпать её камнями.

Говорят, он набросал уже целую гору, а всё никак не может отделаться от своей тени.

6. Отгадывание загадок

Белая кошка лезет в окошко (свет).

Ни стук, ни бряк, к окну подошел (свет).

Мету, не вымету: пора придет, сам уйдет (свет солнца).

Один костёр весь свет согревает. (Солнце)

Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером (ночь).

Чего в коробейку не спрятать и не запереть? (Света).

Наглядные методы

1. мультфильм про Лунтика и его друзей «Тень».

Объяснение во время просмотра : многие предметы не пропускают свет : например, стены, мебель, наше тело. Лучи света не могут проходить через непрозрачные предметы, поэтому, когда свет встречает на своем пути преграду, сквозь которую не может пройти, с обратной стороны образуется тень.

2. Экскурсия по группе: растения – им нужен свет, тепло и вода, аквариум - вода, свет и тепло, живой уголок – свет и тепло. Что может случится, если Солнце станет холодным? Поставить с детьми опыты: где предметы нагреваются быстрее – в тени или на солнце. Отметить наблюдения в дневниках.

3. Наблюдения на прогулке

- Все ли тени от предметов одинакового оттенка? Сравните, например, зимой тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером.

- Меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Чтобы выяснить это, очертите палочкой на песке или на снегу (на асфальте мелом) тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем днем и вечером. Сравните положения тени в разное время суток.

- В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратите внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

4. Наблюдение

Материалы и оборудование. Зеркало для каждого ребенка.

Перед началом проведения наблюдения предложите детям рассмотреть в зеркале свои глаза. Какого они цвета? Обратите внимание на то, что в глазу есть зрачок - он черный. Наши глаза устроены так, чтобы можно было видеть окружающие нас предметы. Свет попадает в наш глаз, и мы видим все вокруг. Затем предложите детям посмотреть в зеркало и постараться запомнить, какого размера их зрачок, когда света много - большой или маленький? Затем создайте условия "вечера", когда света в комнате очень мало,- например, выключите свет на какое-то время, затем включите и снова предложите детям посмотреть на свои зрачки. Все это нужно проделать быстро! Как изменились зрачки? В темноте они становятся больше, благодаря этому мы видим лучше. Зрачок как бы ловит свет, значит, чем он больше, тем больше света может поймать глаз.

Покажите детям картинку с изображением телескопа - его можно назвать большим-большим глазом, который помогает людям наблюдать за тем, что происходит в космосе. Чем больше у него стеклянный глаз, тем больше света он ловит и тем больше всего невидимого для обычного человеческого глаза можно через этот телескоп увидеть. Такие же стеклянные глаза есть у бинокля. Дайте детям посмотреть в этот прибор. Помните, что увеличительные приборы нельзя направлять на солнце (даже детский бинокль) - можно обжечь глаза.

Практические методы

Опыт 1. «Как появляется тень - Что нужно для того, чтобы появилась тень? Дети высказывают свои предположения. Предварительная работа с детьми позволила мне опереться на их жизненный опыт, и дети выдвинули гипотезу, что тень отбрасывается от предметов, когда светит солнце. Что может нам ещё послужить источником света? И тогда я предлагаю им рассмотреть приготовленное оборудование. Дети легко устанавливают логическую связь солнца с лампой. С детьми формулируем правильный вывод: для появления тени необходим источник света, предмет, поверхность (экран). Свет движется по прямой линии; когда что-либо преграждает путь световому лучу, свет останавливается и за предметом образуется тень.

Опыт №2 «Тени».

Цель. Понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Ребята рассматривают тени на улице: днём – от солнца, вечером – от фонарей и утром – от различных предметов; в помещении – от предметов разной степени прозрачности. Обсуждаем с детьми: когда появляется тень (когда есть источник света, что такое тень (это тёмное пятно, почему оно образуется (когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее).

Вывод: чем выше источник света, тем короче тень; по мере удаления от источника света тень удлиняется, и контур становится менее чётким; очертание предмета и тени схожи; чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.

Опыт. №3 «Передача солнечного «зайчика».

Цель. Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Дети рассматривают движение солнечного «зайчика». Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдёт, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик, поместить ещё одно зеркало (он отразится ещё один раз).

Вывод: Зеркало из-за гладкой блестящей поверхности отражает свет лучше других предметов.

Опыт №4 «Предмет и его тень». - На что похожа тень от каждого предмета? Дети выдвигают гипотезы. Затем опытным путё м проверяют эти гипотезы: берут различные предметы, располагают их между источником света и экраном, делают общий вывод:все предметы имеют тень, тень от предмета похожа на предмет, от которого она отбрасывается. С помощью наводящих вопросов стараюсь помогать детям правильно формулировать вывод, включая в речь слова: одинаковая, такой же формы (круглой, квадратной, треугольной, столько же предметов.

Опыт №5. «Чудесные превращения тени». Предметы могут находиться на разном расстоянии от источника света. - Опишите тень от предмета, находящегося близко к источнику света и далеко? Наши предположения мы проверяем опытным путём. С детьми в данном случае я провожу словарную работу со словами контур и очертания. Поэтому мы с детьми формулируем вывод следующим образом: если предмет расположен дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко - тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

Опыт №6. «Тень от прозрачных и непрозрачных предметов». Интересным для детей оказалось исследование тени от прозрачного и непрозрачного предмета. Они сделали следующий вывод: от прозрачного предмета может проходить только часть света, поэтому за ней формируется тень с расплывчатыми очертаниями. От непрозрачного предмета формируется тень с чёткими очертаниями.

Опыт №7. «Секрет перемещения тени». В ходе исследования дети сами раскрыли секрет перемещения тени: перемещается предмет - перемещается его тень, предмет находится в неподвижном состоянии, и тень неподвижна.

Опыт №8. «Игра теней». Разыгрывание теневого театра. Дети своими руками изготовили фигуры для теневого театра и показали сказку детям младшего возраста и родителям.

Игровые методы

Дидактическая игра Найди чья тень

Цели: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о посуде.

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие конструктивного праксиса.

Развитие приемов зрительного наложения.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

Оборудование: 12 карточек с изображением посуды. 12 карточек с изображением силуэтов. Правила — 1 штука.

Ход игры:

1 вариант:

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением посуды и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

2 вариант:

На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется та или иная посуда? Какого она цвета? Для чего она нужна?

Дидактические игры Свет

Игра 1. «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Ход игры: эта игра проводится на прогулке. В солнечную погоду обратите внимание детей на то, что их тела отбрасывают тени на земле. Предложите детям подвигаться (лучше стоя на ровной поверхности) и понаблюдать за тем, как тень на асфальте повторяет их движения.

Можно обратить внимание детей на то, что тени в разное время суток разные: короткие или длинные.

Игра 2. «Гуляем в темноте»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Ход игры: это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.

Когда стемнеет, предложите детям погулять (по комнате, на площадке) : «Давайте погуляем в темноте! Это не страшно». Пусть малыши возьмутся за руки и начнут свое путешествие. Когда глаза детей привыкнут к темноте, попросите их рассказать, что они видят

По окончании игры предложите малышам рассказать о том, когда и где бывает темно (светло) .

Игра 3. «День и ночь»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Ход игры: это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.

Когда стемнеет, предложите детям поиграть: «Давайте поиграем в игру «День и ночь». Когда я включу свет, и в комнате станет светло, наступит день. В это время вы будете ходить, играть, танцевать. А когда я выключу свет, и станет темно, наступит ночь. Тогда вы ляжете на ковер и будете спать».

В эту игру можно играть несколько раз, пока у детей не пропадет к ней интерес.

Игра 4. «Солнечный зайчик»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материалы: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.

Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не наталкивались на мебель и другие предметы.

Если малышам понравилась игра предложите кому-нибудь из детей роль ведущего, а сами вместе с ребятами ловите солнечного зайчика.

Игра 5. «Фонарик»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материалы: электрический фонарик.

Ход игры: когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной комнате, освещая её лучом фонарика. Путешествуя по темной комнате, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте фонарик ребенку, пусть теперь он ведет за собой остальных малышей.

Игра 6. «Свеча»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте, полумраке.

Материалы: свеча.

Ход игры: когда стемнеет, зажгите на столе длинную свечу и зажгите её. Предложите детям понаблюдать за тем, как она горит. Можно походить с зажженной свечей по группе, освещая путь. Обратите внимание детей на то, что при свече стало светлее. Затем предложите всем вместе или по очереди, задуть свечу. Включите электрическое освещение и обратите внимание детей на то, что свет лампочки ярче, чем свет свечи.

Игру можно повторить несколько раз.

Игра 7 "Догони свою тень"

В солнечный день обратите внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше.) На что похожи тени детей? Предложите детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Театр теней

Театр теней это богатейшая возможность для развития воображения ребенка. Кроме того, это возможность показать обычный предмет под неожиданным углом зрения. Например, с детства знакомая чайная ложка может выглядеть совершенно по-новому как небольшая линия или коротенькая черточка. Все зависит от того, как вы разместите за экраном сам предмет. К тому же дети испытывают в этом случае радость открытия новых свойств знакомого предмета. Предложите детям стать актерами театра теней.

1. Во время прогулки в солнечный день дети могут показывать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

2. Если вы хотите устроить настоящий театр теней, повесьте на улице обычную простыню (как можно ближе к земле). Дети-актеры будут двигаться по одну сторону простыни (и их тень будет падать на белую ткань, зрители по другую. Можно предложить детям попробовать узнать по тени имя актера (это не так-то просто, как кажется) или игрушку, которую покажет воспитатель.

3. Можно создать театр теней и в помещении. Для этого подберите достаточно яркий источник света, расположив его за экраном. Если дети будут стоять вблизи экрана, они могут превратиться в великанов, так как их тени будут очень большими. Чем дальше вы отходите от экрана, тем меньше размеры теней на нем. Эта особенность театра теней также дает простор фантазии и воображению.

4. Перед началом просмотра слайдов, когда проектор уже включен, но слайд в него еще не вставлен, дети всегда стараются показать при помощи рук разные фигуры на освещенном экране. Это тоже своеобразный театр теней.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Дидактическая игра по ознакомлению с явлениями природы «Найди по силуэту» для детей первой младшей группыДидактическая игра по ознакомлению с явлениями природы «Найди по силуэту» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей находить по силуэту явления природы и определять время суток по возрасту (день «солнышко» и ночь «луна»). Закреплять.

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта:.

Тема проекта «Ознакомление детей с сезонными явлениями природы в произведениях художественной литературы» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Образовательные области: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Седова (УИ 895116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД