Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе

Светлана Лукьянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе

Программное содержание:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха;

-развивать исследовательские навыки, умение сравнивать. Анализировать, делать выводы;

Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-закрепить агрегатное состояние воды.

Предварительная работа: беседы о значении воды, слушание звуков воды, опыты с водой.

Оборудование: глобус, разовые стаканы, трубочки, пенопласт, камешки, песок, мел, сахар, соль, кофе, растительное масло, сода, моющее средство.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лаборатория неживой природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Содержание: под музыку дождя дети входят в группу.

Воспитатель: послушайте внимательно загадку:

Она бесцветная на вид

Но нашу жажду утолит. (вода)

Да. Это вода. Всё живое на земле произошло от воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды.

Реб. Чтобы дождик лился с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было –

Жить нельзя нам без воды,

2. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Горы, реки, океаны.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Это глобус)

Воспитатель: - Да- это глобус- модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.

- Почему на глобусе так много синего цвета?

Дети: Это моря, океаны, озера, реки- вода.

Воспитатель: Да, вода занимает больше площади, чем суша. Для чего нужна вода? (пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.)

Воспитатель: Какая бывает вода? (морская, речная, дождевая, теплая, холодная, газированная).

Что делает вода? (льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает).

Что будет, когда не станет воды?

Дети: не сможем пить, кушать, все будет грязное, все погибнут.

Воспитатель: Да, без воды очень плохо. Поэтому относится к воде нужно бережно.

Воспитатель: - Дети, хотите узнать побольше о воде, о ее значении в жизни человека, о ее свойствах? Я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы с вами, как ученые, будем изучать свойства воды.

Кто знает откуда берется вода?

Быть может из снега?

Быть может из льда?

А, может, с подземных ключей она бьет?

И всем она жизнь и цветенье дает,

Чтоб нам о воде все про все разузнать

Немало учебников нужно читать,

А также различных журналов и книг

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

В: Дети, посмотрите на схему и скажите, что вы знаете про воду? Отметьте ее свойства.

Дети: Вода прозрачна и не имеет своей формы. Кто из вас готов стать учёным и доказать нам это опытным путём?

Опыт 1: Для него нам потребуется стакан. Нальем в него холодную водопроводную воду. Какая она? (чистая, прозрачная). Проверим это. Опустим в воду камешек. Мы его видим? (Да). Значит вода прозрачная.

2. перельем воду в другую форму. Что стало с водой? Она приняла форму другой емкости. Она не имеет формы.

Следующие свойства: вода растворяет некоторые вещества.

Опыт 2: в стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (без вкуса). Понюхайте, чем пахнет? (ничем, не имеет запаха. Возьмите ложечками кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился запах? (Да). Какая стала вода на цвет? (коричневая, горькая).

Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.

Проверим, что еще растворяется в воде. Дети растворяют сахар, соль, соду. Какая стала вода? (сладкая, соленая)

Вывод: вода может менять вкус, вода - растворитель. В ней можно растворять различные вещества.

Но вода растворяет не все вещества.

Опыт 3: Нальем в стакан с водой ложку подсолнечного масла. Оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек. Бросим в стакан с водой горсть песка. Что произошло? (Он не растворился в воде).

Конкурс «Кто быстрее» : дети пьют воду из стакана через трубочку.

Опыт 4: в стакан с водой опустить в один камушек, в другой пенопласт. Что мы видим? Камешек тонет, пенопласт лежит на поверхности.

Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности воды.

Опыт 5: в стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? Шипение, пузырьки.

Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха. Это свойство воды используется для изготовления шипучих напитков.

Воспитатель: дети, вам понравилась в лаборатории? Что нового вы узнали о воде?

Ребенок:

По горным вершинам,

широким равнинам

Вдруг в небо взовьется,

дождями вернется

Нас окружает везде и всегда

Наша спутница- чудо вода.

Воспитатель: сегодня мы много интересного узнали о воде. Я приготовила вам сюрприз.

Опыт 6: в стакан с водой добавим моющее средство, опускаем трубочку, размешиваем и выдыхаем из себя. Что получилось? Мыльный пузырь. Хотите сами надуть мыльные пузыри? (дети пускают мыльные пузыри под музыку).

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД