Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»

Евгения Пантусова
Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»

Проблема:

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Обогащать представление об объектах неживой природы.

Цель проекта:

Как познакомить детей с неживой природой? Ребёнку младшего дошкольного возраста сложно добывать знания самостоятельно, творчески мыслить, делать выводы. Познавательные и умственные способности детей развиты недостаточно.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость.)

2. Привлекать детей к активной экспериментальной деятельности;

3. Развивать творческие способности детей, любознательность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Реализация проекта через виды деятельности:

1. Познавательно – исследовательскую.

2. Игровую.

3. Социально-коммуникативную.

4. Художественно – продуктивную.

5. Трудовую деятельность.

Методы, приёмы:

1. Наблюдение;

2. Обследование;

3. Беседа, рассказ воспитателя, загадки;

4. Вопросы проблемного характера;

5. Опыт.

Ожидаемые результаты:

•Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•Обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

•Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению проводилась с сентября- апрель, 2-3 раза в месяц по 10минут.

Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования».

Во время экспериментов не упускались и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (убрать оборудование, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта: подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

4. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»

II этап проекта: основной

Работа с родителями

1. Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье".  Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента.  

2. Консультация"Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».  Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.  

3. Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".  Цель: организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

4. Консультация"Памятка для родителей «Экспериментирование с песком».  Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

5. Консультация"Памятка для родителей «Экспериментирование с воздухом».  Цель: познакомить экспериментированием с воздухом дома.  

Работа с детьми

"Что в пакете?"

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

"Игра с соломинкой" 

Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

«Игры с воздушными шариками»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.  

"Вода - волшебница"

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах).Материалы: гуашевая краска.

"Сквозь сито" 

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

"Свойства снега" 

Цель опыта: Ознакомление со свойством снега при повышении температуры таять, тает и переходит в жидкое состояние – воду

Открытое занятие «Удивительный песочек»

Цель занятия: дать представления о свойствах песка.

"Чудесные фигурки"

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

"Сравнение свойств песка и камней"

Цель опыта: Расширить и углубить представления детей об окружающем мире

"Легкий - тяжелый"

Цель опыта: Показать, что камни бывают легкие и тяжелые, большие и маленькие.

III этап проекта: заключительный

Проведение диагностики

Отчёт на педсовете

Заключение.

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности воспитанников.

Использованные методы и приёмы способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед» «Естественный дар природы-пчелиный мед» СЛАЙД №1 Здравствуйте! Меня зовут Жуковский Сергей. Мне пять лет. Я хожу в среднюю группу МБДОУ.

Исследовательский проект по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе «Защищает ли зубы зубная паста?» Слайд №2 Здравствуйте, меня зовут Скорикова Варвара. Мне 6 лет. Я хожу в детский садик №16. Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна. Слайд.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:12
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...