Татьяна Трофимова
Проект «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений
развития детей (познавательно – речевое,
II (вторая) категория
г Дивногорска, Красноярского края
«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Вторая младшая группа «Светлячок»
Подготовила: воспитатель Трофимова Т. И.
Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Название проекта : «Лаборатория неживой природы».
Участники проекта : Воспитанники второй младшей группы «Светлячок»; воспитатель Трофимова Т. И. ; родители.
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Сроки реализации: июнь – середина июля.
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Цель проекта :
Познакомить детей с объектами неживой природы.
Задачи проекта :
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
- привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;
- развивать творческие способности, поисковую деятельность, сенсорное восприятие;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы работы над проектом :
I Подготовительный:
1. Подбор методической литературы.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
4. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы».
5. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования».
II Основной:
1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения об объектах неживой природы;
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.
III Заключительный:
1. Анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление папки «Лаборатория неживой природы».
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Обогатить представление малышей об объектах неживой природы;
- Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
План работы с родителями:
№ Содержание работы Цели Месяц
1 Консультация-памятка для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях
июнь
2 Картотека игр с песком и водой
Познакомить с примерными играми с песком и водой июнь
3 Оформление папки «Лаборатория неживой природы» Познакомить родителей с результатами работы «Лаборатории неживой природы» июль
Исследовательская и практическая деятельность детей
по изучению объектов неживой природы.
«Узнаём, какая вода»
Цель:
- Формировать представления о свойствах воды:
Имеет вес, прозрачная, льётся.
«Вода – волшебница»
Цель:
- Продолжать формировать представления о свойствах воды:
- Она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
«Что в пакете?»
Цель:
- Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.
«Игра с соломинкой»
Цель:
- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.
«Игры с воздушными шарами, вертушками»
Цель:
- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.
«Выдувание мыльных пузырей»
Цель:
- Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь;
- Научить выдувать мыльные пузыри.
«Ветер по морю гуляет»
Цель:
- Обнаружить воздух.
«Плавает – тонет»
Цель:
- Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут.
«Сквозь сито»
Цель:
- Продолжать знакомить со свойствами веществ (вода утекает, сухой песок сыплется).
«Песочные струйки»
Цель:
- Продолжать знакомить со свойствами веществ (вода утекает, сухой песок сыплется).
«Чудесные фигурки»
Цель:
- Продолжать знакомить со свойствами песка (влажный песок лепится).
В результате реализации проекта у детей наблюдается позитивная динамика представлений об объектах неживой природы. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, делать простейшие выводы. Повысился уровень участия родителей в воспитательно – образовательном процессе. Обогатилась предметно – развивающая среда в группе.