Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства»

Наталья Кравцова
Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства»

Тема: Воздух и его свойства.

Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

1. Показать, что воздух легко обнаружить.

2. Показать, что воздух есть не только в помещении, но и во всех предметах и материалах.

3. Показать, что с воздухом можно играть.

Материал: бумажный веер, банка с водой, небольшие предметы по количеству детей (камень, гвоздь, крупная пуговица, кусочек пластмассы, перо, игры «У кого дольше не упадет перышко», «У кого мыльные пузырь больше», «У кого дальше уплывет кораблик».

Ход наблюдения.

1. Как обнаружить воздух в помещении?

Воспитатель: Ребята, воздух не видим, но его легко обнаружить, если создать движение воздуха.

При этом можно почувствовать кожей легкий ветерок.

Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.

Ребята, предлагаю вам сделать то же самое.

Вопросы к детям:

- Что вы почувствовали?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

- Какой воздух?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть бумажный веер, с помощью веера можно охладить себя в жаркий день. Предлагаю детям самим помахать и почувствовать прохладу.

2. Воздух есть не только в помещении, но и во всех предметах и материалах.

Дети садятся вокруг большого стола, посреди стола стоит трехлитровая банка с водой.

Воспитатель показывает детям по очереди небольшие предметы (камень, гвоздь, крупная пуговица, кусочек пластмассы, перо)

Ребята, есть ли воздух в этих предметах?

Выслушиваем ответы детей.

Воспитатель, ребята, предлагаю внимательно посмотреть на банку с водой.

Бросаю в воду один предмет, пока он опускается на дно, спрашиваю: Что вы видите?

Бросаю второй, третий предмет и прелагаю наблюдать.

Добиваюсь самостоятельных ответов: предмет тонет, падает на дно; из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх.

Вопросы к детям:

- Что же это за пузырьки?

- Откуда они взялись?

Пояснение: Пузырьки- это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду.

- Куда двигался камень?

- Куда двигались пузырьки воздуха?

- Почему камень падал вниз, а пузырьки поднимались вверх?

Выслушиваются индивидуальные ответы детей.

Пояснение: камень тяжелый, тяжелее воды- он тонет, падает на дно; воздух легкий, легче воды- он поднимается вверх и выходит из воды.

Воспитатель: выберите себе по одному предмету и по очереди бросьте в банку. И мы вместе понаблюдаем, что же будет происходить.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что деревянные, пластмассовые предметы, бумага не тонут в воде, они легче воды, но воздух в них тоже есть.

3. Дуем – играем.

Воспитатель показывает разные игры, и предлагаю сначала поупражняться:

Игра «У кого дольше не упадет перышко». Как перышко удержать на воздухе?

Игра «У кого мыльные пузырь больше». Как получаются мыльные пузыри?

Игра «У кого дальше уплывет кораблик». Как гнать по волнам маленький парусник из грецкой скорлупы.

Ребята, играть в эти игры нам помогает воздух, нужно научиться правильно дуть.

Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы и самостоятельно поиграть в каждую игру.

Публикации по теме:

«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздок РСО-Алания.

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Воздух» (старшая группа) Задачи: -познакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человек - развивать связную речь, обогащать словарный запас - развивать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе «Чудесные капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег» Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Программное содержание 1. Познакомить.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников С самого рождения детей окружают.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 05:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...