МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» (3 фото)

Ольга Поль
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в младшей группе

по ознакомлению детей с живой и неживой природой

Тема : «Камни, камушки»

Программное содержание

1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

2. Формировать умение обследовать природный материал. Вызвать интерес

к камню, как уникальному объекту неживой природы.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: „Камни, камушки“» размещена в разделах

3. Развивать сенсорную активность при взаимодействии с природным

материалом. Пополнять словарный запас детей : твёрдый, мягкий, тяжёлый, гладкий, мокрый, сухой.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе.

проявлять интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаться оценивать их состояние с позиций хорошо — плохо;

с желанием участвовать в экологически - ориентированной де-ятельности;

эмоционально реагировать при встрече с прекрасным и пытаться передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.);. В работе по формированию знаний о защите организма от неблагоприятных условий среды использовать игровые методы.

Цель: Формировать внятное произношение звуков в звукоподражаниях.

Развивать речевое общение детей, понимать речь взрослого.

Активизировать в речи детей слова «длинный», «короткий».

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Материал: разнообразные камни, миска с водой, передники, пластилин;

контуры узора цветка и дорожки для выкладывания из камней на ватмане; два муляжа домиков из камней.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Фото «Камни, камушки»

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Протягивают ладони вперёд

и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

(Делают движения пальцами,

словно маня к себе.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко пригревает и просыпаются животные.

Отгадайте загадку

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …путешествие. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети. Это еж.

Педагог. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: - фото

Дети. У ежа много иголок, он колючий.

Педагог. Верно. Молодцы!

- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.

Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок – ширма).

Педагог одевает за ширмой, на руку, варежку – ежа. И вот в окошке замка появляется неизвестный зверек.

Педагог. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это?

Дети обследуют зверя (гладят рукой по наждачной бумаге и высказывают свои предположения).

Педагог одабривает детские высказывания, а еж кивает головой, когда дети узнают его.

Педагог. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).

Педагог. Мне, Еж Ежович – так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства

Ёжик и море

Жил—был в лесу Ёжик-иголка. Был у него дом с печкой лампочка в дому из гриба—лисички и полная кладовая припасов. Но все Ёжику чего-то хотелось.

— Неспокойно мне,— говорил он Васильку. — Вот здесь мутит, — показывал на грудь. — К морю хочется.

Василек никогда не видел моря, и поэтому говорил:

— Зря ты печалишься, ёжик. Посмотри, какой я красивый, взгляни, как высоки сосны, послушай, как птицы поют! И все тебя здесь, в лесу, знают и любят.

Но Ёжик с каждым днем печалился все больше.

— Хочется мне к морю! — жаловался он Муравью.

— А какое оно? — спрашивал Муравей.

— Большое. Но я его никогда не видел.

И вот как—то ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды. Ёжик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом — котомка с едой.

Сначала он шел лесом, и птицы пели над ним, и трава, мокрая от росы, шуршала под ногами. Потом лес кончился, и путь Ёжику преградила река.

— Эй! — крикнул Ёжик.

И по всей реке понеслось: «Эй-эй-эй.

— Ты чего кричишь? — спросила, подлетев, Утка.

— Переправиться надо,— сказал Ёжик.

И Утка подставила ему свою спину и перевезла на другой берег.

— Спасибо, Утка,— сказал Ёжик и зашагал дальше.

Теперь он шел по огромному лугу. Трещали кузнечики, звенели стеклянными крылышками стрекозы, и где—то высоко в небе распевал жаворонок. .

Долго ли шел Ёжик, коротко ли, он вышел к морю.

— Здравствуй, море! — сказал Ёжик.

— Здравствуй, Ёжик! — сказало море.

И накатилась волна. «Пффф-ф. — ударила она в берег.

— Шшшш.» — зашуршала по камушкам, отступая.

И Ё жик тоже сделал шаг вперед и сказал: «Пффф-ф. И, отбежав немного: — Шшш-ш.»

— Я на тебя похож, да?

— Очень! — сказало море. И снова ударило волной в берег.

Целый день Ё жик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапах.

«Пффф-ф. — бормотал он себе под нос. — Шшш-ш.»

И подымал и опускал иголки.

Мультик Ёжик в тумане.

Дети отвечают. Ребята, ослику тоже захотелось спеть свою песенку, но его песенка получилась не веселой, а очень грустной. Медленное произношение звуков «И -а»

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Услышал грустную песенку ослика зайчик и прискакал к нему:

- Здравствуй ослик, Длинные уши.

- Здравствуй зайка, Короткий хвост.

(Дети, как зайчик назвал ослика?

Ответ детей : Длинные уши.

А как ослик поздоровался с заинькой).

Ответ детей : Короткий хвост.

Заинька говорит ослику:

- Не грусти ослик, давай играть вместе!

Обрадовался ослик и спел веселую громкую песенку «и-а, и-а, и-а».

По тропинке шел гусь, услыхал песенку ослика и ответил ему своей песенкой

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе «Чудесные капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Морские обитатели Тема: Морские обитатели Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

НОД по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей со снегом. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами объектов.

Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.

Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников С самого рождения детей окружают.

Занятие-конспект во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой. «Прогулка по весеннему парку» Программное содержание: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных животных, формировать.

Занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе по ФГОС. Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными;.

Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 22:13
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поль (УИ 1197264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД