Юлия Галушкина
Тема проекта «Ознакомление детей с сезонными явлениями природы в произведениях художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
]Актуальность
Публикация «Тема проекта „Ознакомление детей с сезонными явлениями природы в произведениях художественной литературы“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом её в сказках, потешках, стихотворениях. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».
Цель:
Закрепление представлений детей о природных явлениях.
Поднять на качественно новый уровень работу по ознакомлению с художественной литературой о природе;
Развитие речи, активизация экологической грамотности.
Сделать ее эффективным средством в развитии ребенка.
Задачи:
Образовательные:Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки,рассказы, сказки, стихотворения, формировать интерес к познанию природы. Развивающие:Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать. Воспитательные:Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы