Лучший педагог года

Конспект НОД. Чтение художественной литературы, театрализация. В подготовительной группе. Тема: «Сказка о глупом мышонке»

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД. Чтение художественной литературы, театрализация. В подготовительной группе. Тема: «Сказка о глупом мышонке»

Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка Волгодонского педагогического колледжа.

Цель: Освоение способов выражения своего отношения к произведению, его героям и событиям в разных видах творческой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в театральной деятельности на основе литературных произведений;

Публикация «Конспект НОД, Чтение художественной литературы, театрализация, В подготовительной группе, Тема: „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать литературную речь; продолжать развивать умение воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли, стремление давать оценку действиям и поступкам героя.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения, его смысловому и эмоциональному подтексту, образам героев, художественной форме.

Предварительная работа: чтение произведений, их пересказ.

Словарная работа: огарок, плошка.

Материал и оборудование:

Раздаточный: маски на голову: мама – мышь, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.

Вспомогательный: две коробки для масок, стул (кровать для мышонка, карточки с ролями.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Сказка о глупом мышонке. С. Я. Маршак.

Ход НОД:

30 минут

1. Вводный этап (2 минуты)

Воспитатель сидит напротив детей.

В: Ребята, я очень рада с вами увидеться. Ой, вы слышите, шорох какой-то?

Д: Да, слышим.

В: Сейчас я проверю, посмотрю, что это такое.

Воспитатель находит мышь, которая на ухо «шепчет» о том, что ей нужна помощь.

В: Ребята, это мама-мышка. Она прочла своему мышонку «Сказку о глупом мышонке», но он ничего не понял. Она просит нас помочь ей, обыграть сказку, чтобы мышонок увидел всё и понял. Мама-мышка очень боится, что с её мышонком случится такая же беда, как в сказке. А кто помнит, о чём «Сказка о глупом мышонке»?

Д: Сказка о том, что нельзя быть глупым, вредным, непослушным и т. д.

В: Верно. Так мы поможем маме-мышке? Будет очень плохо, если с мышонком что-то случится.

Д: Да, поможем.

Дети сидят напротив воспитателя в порядке: девочка, мальчик…

2. Основной этап (25 минут)

В: Для начала, мы вспомним эту сказку. Я её вам прочту, потом мы распределим роли и обыграем сказку.

В: В сказке будут слова, которые вы, возможно, не знаете.

- Огарок – это остаток недогоревшей свечи.

- Плошка – это круглый сосуд из глины, расширяющийся кверху.

Воспитатель читает детям сказку.

Дети слушают сказку, которую читает воспитатель.

В: Ребята, теперь нам нужно распределить роли. Кто-то из вас будет зрителем. Выстройтесь в шеренгу по одному перед столом.

Дети выстраиваются в шеренгу по одному перед столом.

Дети поднимают карточки.

В: Те, у кого карточка «зритель» присаживайтесь на места, остальные отойдите в сторону и подождите.

В: Те, кто будут играть, подойдите к коробкам и наугад достаньте маску. Мальчики доставайте из одной коробки, девочки из другой.

Дети вытаскивают маски.

В:Кто мне скажет, почему мы распределяем роли девочек и мальчиков?

Д: Мы так делаем потому, что маму-мышку должна играть девочка, а мышонка – мальчик и т. д.

В: Верно, ребята. Мы распределили роли. Зрители, как нужно себя вести во время представления?

Д: Не мешать остальным, сидеть тихо и т. д.

В: Правильно. Уважаемые зрители, прошу вас подождать несколько минут.

Воспитатель рассказывает детям, исполняющим роль, как будет проходить театральная деятельность, советует, рекомендует.

Дети играют роли, воспитатель читает сказку.

3. Заключительный этап (2 минуты)

Воспитатель проводит анализ, указывает на ошибки, рекомендует детям, как лучше играть в следующий раз.

В: Вам понравилось, как играли ребята?

Д: Да, понравились.

В: Ребята, а вам понравилось играть ваши роли? Что вы поняли о своём персонаже, сыграв его

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В: Мама-мышка, мы тебе помогли? Твой мышонок всё понял? Ребята, мама-мышка говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.

Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Конспект по речевому развитию «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Предварительная работа: Оформление читательского уголка. Ход: - Здравствуйте,.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Сценарий и фотоотчёт мини-спектакля «Сказка о глупом маленьком мышонке» с детьми первой младшей группы.Сценарий и фотоотчёт мини-спектакля «Сказка о глупом маленьком мышонке» с детьми первой младшей группы. Действующие лица: Мышь-мама - Варя Мышонок - Мирослава Утка - Рома Жаба - Ксюша Лошадь - Саша Свинья - Ксюша Щука - Алиса Кошка - Арина.

Театрализованное представление на новый лад «Сказка о глупом мышонке» Цели и задачи: •Обучающие: знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра». -Учить при инсценировках сказок пользоваться.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака Сказка о глупом мышонке. Сцена первая Выбегают мышонок, жеребенок, лягушата, утята, цыплята. Поют «Каравай». Приходят мама Лошадь, Курица,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Чтение художественной литературы, театрализация. В подготовительной группе. Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД