Конспект занятия «Домашние животные»

Кооп Ольга
Конспект занятия «Домашние животные»

Тема занятия: Домашние животные

Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Домашние жи-вотные».

Задачи:

Обучающая - учить детей самостоятельно называть домашних животных и их действия по картинке; понимать смысл прочитанного предложения; закрепить умение сообщать о выполненном действии.

Развивающая – совершенствовать целостность зрительного восприятия через складывание разрезных картинок и сличение контура изображённого с образцом.

Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;

Коррекционная – упражнять в построении фраз типа: «существительное + глагол», «сущ. + глагол + сущ.».

Оборудование: картина: «Во дворе животные», картинки с изображением животных и их действий – Собака лает. Корова ест траву. Кошка пьёт молоко. Лошадь бежит. Разрезные картинки по количеству детей, зашумлённые изображения по количеству детей, разрезанные таблички с фразами по количеству детей.

Речевой материал: Домашние животные, кошка пьёт молоко, корова ест траву, собака лает, лошадь бежит. Покажи кошку, покажи корову, покажи собаку, покажи лошадь. Я показал (а) … .

1. Приветствие в кругу

2. Обсуждение темы. Какое время года – признаки. Какая тема? А что происходит весной у домашних животных? Рождаются детёныши! А хотите с ними познакомиться? Тогда мы с вами отправимся по дорожке на ферму. Встаём друг за другом, снимаем сандалии и идём на ферму.

3. Подходим к собаке. Глядите ферму охраняет собака. Где живёт собака? (в конуре, будке) А как мы называем детёнышей собаки? (щенки). Но поглядите, на воротах висит замок. Как нам быть? А вы знаете, собака приготовила нам загадки и если мы их отгадаем, то замок откроется.

Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза)

Круглая головушка,

Мягонькие перышки.

Ходит, зернышки клюет

И яички нам дает. (Курица)

Любит он морковь, капусту.

Прыгает по клетке шустро.

Короткий хвост, глаза косые,

А ушки у него большие! (Кролик)

Если он у вас живет –

Вы встаете рано!

Как будильник он поет

Песни спозаранок!

Крыльями захлопает,

Гребешок расправит.

Заскребет, затопает

Ножкой как хозяин! (Петух)

Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья)

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

С ним не страшно на прогулке,

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете,

Кто он?Подскажите, дети? (Пес)

4. Вот мы и попали на ферму. Подходим к курице. Глядите, кто это (куры) Где живут (в курятнике)Как называются детёныши курицы? (цыплята). Ребята, у мамы курицы разбежались цыплята, поможем их найти? Чтобы их отыскать нужно встать парами, курочка именно так водит своих цыплят, и посчитать их. Счёт до 7-ми на веретёнах. Молодцы. Идём дальше

5. А это кто? Кошка. Где она живёт? (дома, Как называются её детёныши? (котята). Что кошка любит делать больше всего? Играть. Физ минутка

Вы со мной знакомы близко Идут по кругу на носочках, прижав руки перед грудью

Я приветливая киска

Кверху кисточки на ушках Останавливаются, делают ушки ла-дошками и когти

Когти спрятаны в подушки

В темноте я зорко вижу Козырёк и смотрим в право и влево

Понапрасну не обижу

Но дразнить меня опасно Идут царапаюсь ужасно

6. Отправляемся дальше. Подходим к лошади. Где живёт лошадь? (в конюшне) Как называются детёныши лошади? (жеребята) Что лошадка любит делать больше всего? (скакать)Давайте поскачем с лошадкой. логопедическая разминка.

Лошадка проснулась и зевнула (широко открываем и закрываем рот) – по-чистила зубки (языком проводим по верхним и нижним зубам) – прополоскала рот (надуваем щёки) – посмотрела на часы (язык вправо и влево) – и поскакала (щёлкаем языком)

7. Едем дальше. Вы слышите? Что это? (звучит песня»Далеко на лугу пасутся ко…») Кто это? Где живёт корова? (в коровнике) Как называются детёныши коровы? (телята) Кто делает корова? (даёт молоко) А молоко сразу попадает в магазин? (мы доим корову а потом наливаем молоко). Вот сейчас мы с вами будем переливать молоко. Строятся в две шеренги, переливают

8. Вот мы с вами и побывали на ферме. Кто там живёт? Кто вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Конспект игрового занятия «Домашние животные» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные». ЛепкаКонспект интегрированного занятия «Домашние животные». Лепка Интегрированное занятие - лепка по теме «Домашние животные» Разработала и провела воспитатель МОУ Столбищенская СШ Александренко А. Ю. Цели:.

Конспект занятия «Домашние животные» МОБУ "СОШ" "Агалатовский центр образования" дошкольное отделение Баданина Елена Викторовна Конспект комплексного занятия: «Домашние животные».

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Лидия Аксенова Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (слайд 1). Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных. Задачи:.

Конспект занятия по теме «Домашние животные» Конспект занятия по теме: "Домашние животные" Тема: домашние животные. Задачи: Образовательные: -уточнять и активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...