Светлана Горюнова
Развивающее занятие с детьми первой младшей группы с использованием пальчиковых игр «Илюшины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание ООД:
1. Учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой-маленький);
2. Формировать умения, координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очерёдности на правой, затем на левой руке;
3. Развивать зрительное внимание, конструктивный праксис;
4. Обучать ритмичному нанесению точек по всей странице;
5. Воспитывать активность, самостоятельность, умение играть вместе.
Словарная работа:
1. Активизация словарного запаса по теме игрушки;
2. Обогащение словаря: "круглый", "гном", "картинки целые" и "картинки разрезные".
Публикация «Развивающее занятие с детьми первой младшей группы с использованием пальчиковых игр „Илюшины игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Предварительная работа:
1. Игры с мячом, пирамидкой, песком;
2. Разучивание слов, пальчиковые гимнастики "Дружат наши дети".
Средства:
Большие и маленькие мячи, разрезные картинки с изображением мячей, "Волшебная коробочка", пирамидка, бумажные комочки с контурным изображением игрушек, ёмкость с сухим песком, листы бумаги с нарисованным гномиком, синяя гуашь.
Способы:
Показ и объяснение воспитателем способа выполнения упражнений и работы по рисованию, указания, поощрения, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, показ игрушек, пальчиковая игра, сюрпризный момент, подвижная игра.
Литература:
Пальчиковые игры / сост. Е. А. Виноградова. - Волгоград: Учитель. - 133 с., 2016
Ход игры-занятия
I. Организационный момент. Психогимнастика
Новый мячик у Илюши, с ним играет мальчик дома.
А еще в саду, на даче он играет в новый мячик.
Дети показывают, как Илюша играет с мячиком (катает, подбрасывает, ловит).
II. Введение в тему
1. Игра "Собери картинку"
- Покажи большой мяч, маленький мяч. Где красный, а где синий мяч? Эти картинки целые, а другие - разрезаны. Их надо собрать, чтобы они тоже стали целыми.
2. Упражнение "Помоги мишке найти мячик"
Мишка по лесу гулял,
Мячик мишка потерял.
Успокойся и не плачь,
Мы найдём такой же мяч.
- Ребята, давайте спросим: какой мяч потерял мишка?
Медвежонок показывает маленький мячик и говорит, что он был такой же, как этот. Дети ищут в "волшебной коробочке" маленький мячик. Аналогичная работа с определением большой.
3. Игра "Собери игрушки"
Дети собирают колечки по возрастающей и по убывающей величине. Затем предлагают большие кольца большому медвежонку, а маленькие колечки - маленькому.
4. Пальчиковая гимнастика "Дружат наши дети" (поочерёдно загибать пальцы).
Дружат наши дети, девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
5. Динамическая пауза
Подвижная игра "Мяч"
Это мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мяч!
III. Закрепление материала
1. Игра "Что спряталось в комочке?"
Дети разглаживают бумажные комочки с контурным изображением игрушек.
2. Упражнение "Рисуем на песке"
Дети рисуют на песке большие и маленькие предметы: мяч, шар, кирпич, кубик.
IV. Самостоятельная работа детей
Упражнение "Гном и дождик"
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках? (Гномик)
- Гномик гулял, но вдруг появилась туча, пошёл дождь.
Дети наносят на страничку вокруг гномика синие точки - "дождик". Педагог использует индивидуальный показ.