Лучший педагог года

Развивающие игры для тонкой моторики руки с прищепками

Татьяна Шакура
Развивающие игры для тонкой моторики руки с прищепками

Содержание.

1. Методические указания

2. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.

З. Упражнения, способствующие закреплению сенсорных навыков, направленные на обучение детей сличать цвета, уметь называть их, формировать понятия «большой-маленький».

4. Упражнения с прищепками для расширекшя и активизации словаря.

5. Упражнения с прищепками в разыгрывании сценок с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Упражнения при ознакомлении со схемой собственного тела

Публикация «Развивающие игры для тонкой моторики руки с прищепками» размещена в разделах

7. Логопедические игры с прищепками.

Развивающие игры для тонкой моторики руки с прищепками.

Всем давно известно, что работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитрш ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). Эта работа, включенная органичным элементом в ежедневные разнообразные занятия с детьми, во все режимные моменты.

Предлагается Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК»

Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное! С какой целью и для какого возраста используются такие игры?

Главная цель использования прищепок в коррекционной работе - это развитие тонких движений пальцев рук.

Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.

В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Методические указания

Во-первых. показывается, как удержать прищепку тремя пальчиками и как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа при щепку вертикально, сопровождая действия словами:

Наша мамочка устам,

Всю оДежДу постирала. Митой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Затем показывается, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.

Исходное положение для каждого упражнения:

- рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указа тельным и большим пальцами параллельно столешнице.

Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищеп ки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

Например: «Серый волк —зубами щелк, Не боимся мы тебя, волк!»

1. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.

(Ритмичное открывание и закрывание прищепки, выполнение

соответствующих движений по ходу проговаривания текста)

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки склевала,

Птичка вновь защебетшш.

(Использование прищепок с другими предметами)

Увидела бумагу — Да как ее ухватит.

Думала конфета,

Оказалось „ фантик.

(Выполнение упражнений двумя руками)

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос поДают.

Видно, зубы берегут.

2. Упражнения, способствующие закреплению сенсорных навыков направлены на обучение детей сличать цвета, уметь называть их, формировать понятия большой-маленький.

А) Жили были разноцветные зубастики. Какого они цвета? Зубастики любили все грызть, но каждый зубастшс выбирал предметы только своего цвета:

Красный зубастик ест помиДор.

Желтый за грушей полез за забор.

Синий ест сливу, вот молоДец!

Зеленый зубастик ест огурец.

Б) Жили-были гномики, каждый в своем домике. (Распределить прищепки по цвету и величине) и т. д.

З. Упражнения с прищепками направленные на развитие творческого воображения, способствуют расширению и активизации словаря, развитию памяти и внимания.

Эти упражнения вполне приемлемы в процессе автоматизации свистящих.

Самолет без хвоста, зайка без лапок.

А) Мерзнет зайка на опушке,

Спрятат лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не Дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Б) Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не виДать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

4. Упражнения с прищепками используются при расширении и активизации словаря:

Взрослый читает стихотворение, дети имитируют диалог, в дальнейшем дети проговаривают стихотворный текст.

Хрюкает свинья: - хрю-хрю,

Очень сына я люблю!

- Хрю-хрю-хрю, - кричит ребенок.

- Кто сынок тот? — Поросенок.

5. Использование прищепок в разыгрывании сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я Давно заметил крошки,

Да боюсь серДитой кошки.

«Заяц и ежик»

- Ай, шум какой! Ай, треск какой! Не иначе волки бегут или меДвеДи бреДут.

- Не бойся. Это я, Ежик.

- Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял!

- Да разве я виноват? Это листья опавшие под ногами шуршат. Никак тихо не пройДешь. Я шаг шагнул — и сам от страха трясусь!

6. При ознакомлении со схемой собственного тела использование прищепок в качестве «материальной опоры», обозначающей такие понятия, как «право-лево».

«Слон или собака?»

Одной половине детей в группе крепится прищепка на левый рукав, другой на правый. Слон собирает свою команду, тех у кого прищепка на правом рукаве, а собака свою команду. Под музыку дети собираются к «своей» игрушке.

«Клоун»

- закрепление в активной речи предлогов НА,С. Взрослый прикрепляет прищепки (на рукав, брюки, колпак, воротник, пояс, рубашку.)

— Дети комментируют. Затем каждый ребенок снимает прищепку и говорит, откуда он ее снял.

(Я отцепи прищепку с рукава. Я снял прищепку с пояса.)

«Сказочная улица»

Тренирует умение определять линейную последовательность.

В сказочном городе есть улица (полоска картона, на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улицы слева и первый дом — красный, второй — синий.

Так дошли до конца улицы. А теперь Давайте повернем назад и назовем цвета в обратном направлении.

Дома на правой стороне можно выложить в том же порядке, в котором выкладывали на левой.

7. Логопедические игры с прищепками.

«Тематическая цепочка»

Дети прикрепляют прищепку к прищепке, называя предмет одной лексической темы.

- Посуда — сковорода, стакан, блюдце, тарелка. .и т. д.

«Чья цепочка длиннее»

- аналогичная командная игра. Командам даются разные лексические темы.

(Фрукты и овощи, зимующие и перелетные птицы.)

«Сколько слов?»

Упражнение на определение количества слов в предложении.

Дети составляют предложение по сюжетной картинке, проговаривают его и прикрепляют к наборной полоске прищепки по количеству слов. Если закрепляется понятие «предлог», его обозначают прищепкой красного цвета.

«Посчитаем слоги»

- По заданию логопеда дети делят слово на слоги и прикрепляют на полоску столько прищепок, сколько слогов. Далее задание выполняется по предметной картинке.

«Шифровальщики»

- Выкладывание звуковой схемы слова с помощью красных, синих, зеленых прищепок.

«На тот же звук»

- Дети называют слова на заданный звук и собирают цепочку из прищепок.

«Собачка»

- Прищепка-собачка ищет заданный звук в слове и прикрепляется в соответствующей позиции на полоске. (начало, середина, конец слова)

«Сороки»

- Сорокам нравятся такие слова, в которых слышится звук С.

Дети прикрепляют прищепки на картинки, отрабатывают звукопроизношение.

«Различай и называй»

- Упражнение на дифференциацию звуков. Желтые прищепки крепим на картинки со звуком Р, белые — со звуком Л.

Прищепки используются при автоматизации звуков в стихотворных текстах — диалогах.

Камышам пищала мышь:

- Шорох ваш наруши тишь!

Шепчут шумно КСМЫШИ. •

- Тише, мышка, не шурши!

Шелест твой услышит кошка.

Шла бы к бабушке, ты, крошка! Не послушаешься, мышка, - Кошка сцапает, глупышка! и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для тонкой моторики руки с прищепками
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД