Получи документы

Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка

Марианна
Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка

Всестороннее развитие и воспитание дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Практика и научные исследования показывают, что самые первые годы жизни ребенка являются самыми ценными для будущего развития. Современные условия выдвигают новые требования в системе дошкольного образования, а успешное вхождение ребенка в школьную жизнь требует активного внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных педагогических технологий.

Публикация «Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка» размещена в разделах

К таким технологиям относятся развивающие игры Никитина.

Развивающие игры Никитина являются играми нового типа и обладают характерными особенностями. Каждая игра представляет набор задач, которые ребенок решает с помощью различных предметов. Задачи ребенку даются в различной форме, то есть знакомят ребенка с разными способами передачи информации и располагаются в порядке возрастания сложности, имеют широкий диапазон трудностей. В этих играх взрослые не подсказывают ни словом, ни жестом, ни взглядом и не должны требовать добиваться результата сразу. Решение задач предстает перед ребенком в виде рисунка, узора, схемы, то есть позволяет ему сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения заданий. Большинство развивающих игр Никитина не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют придумывать новые развивающие игры, то есть ребенок начинает заниматься творческой деятельностью.

В процессе работы с развивающими играми Никитина у ребенка происходит : развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; развитие наблюдательности, самостоятельности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал; формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений. Использование развивающих игр Никитина в педагогическом процессе, когда вся образовательная работа строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения педагогов к своей работе, снимает психологические стереотипы. Взрослый, заинтересованный в интенсивном и всестороннем развитии детей, может самостоятельно разнообразить и обогатить содержание любой игры. Предлагая ребенку игровые задания, он находится "рядом" с ним, как старший и более умный товарищ. Все усилия взрослых направлены на организацию такой познавательно-игровой деятельности ребенка- дошкольника, когда он может учиться читать, считать, решать задачи, рисовать, не испытывая "диктаторского" давления. Усложнение образовательного материала идет по трем направлениям. Первое- выбор игр, соответствующих интересам и возможностям ребенка в данный период. Второе- подбор развивающих заданий к играм, дающих возможность осуществлять образовательные задачи. Третье- постепенное включение в игровую познавательную деятельность детей всего спектра игр. Таким образом, дошкольнику постоянно предлагается более сложный материал, что интенсивно развивает его способность. С чего начинать знакомство ребенка с развивающими играми Никитина. Многолетний опыт работы в детском саду показал, что для успешного развития творческого мышления, детей необходимо начинать знакомить с игр Никитина "Сложи узор" и "Сложи квадрат". Эти игры являются яркими, красочными и включают большое колличество достаточно простых игровых заданий. На данном этапе особая роль в организации игровой деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной технологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка.

На втором этапе детей знакомят с играми Никитина "Уникуб", "Дроби", "Внимание", "Кубики для всех".

На третьем этапе дети продолжают совершенствовать навыки и умения работы с уже знакомыми играми и знакомятся с новыми. Это игры Никитина "Внимание- Угадайка", "Точечки", "Кирпичики" и др. Помимо освоения основных игровых приемов, дети совершенствуют свои навыки работы с играми. В играх появляется соревновательный момент, воспитывается умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Невозможно четко обозначить этапы освоения игр детьми. Необходимость перехода от одной игры к другой, более сложной, определяется особенностями восприятия дошкольниками материала, уровнем их развития, интересом к игре. Я считаю, что развивающие игры Никитина оказывают огромное влияние не только на развития творческих способностей, но и на всестороннее развитие ребенка в целом. они принося радость ребенку, заставляют его думать, творить, мыслить, а в процессе общения с взрослыми и сверстниками развивают его речь.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры Никитина для развития творческих способностей у ребенка
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД