Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений

Татьяна Бочкова
Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем развивающие игры Воскобовича. Нравится то, что дети подолгу и с увлечением играют, одновременно совершенствуя интеллект и мелкую моторику рук. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах. Основы интеллекта человека это его сенсорный опыт.

С помощью игр Воскобовича, есть возможность проявлять творчество и детям и взрослым. Играя в эти игры, у ребенка развивается:

1). Познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.

2). Развивается наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.

3). Развивается воображение, креативность мышления (умение гибко и оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4). Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

5). Формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений.

Игры используются как на занятиях, так и в самостоятельной игровой деятельности, причем самостоятельная деятельность очень важна для развития ребенка. В самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Оригинальность и самобытность этих игр заключается в том, что они интригуют ребенка, мобилизуют его внимание, интерес и втягивают ребенка в процесс “думанья” над задачей.

“Счетовозик”

Что развивает:

• мелкую моторику рук - координацию “глаз - рука”, точные движения кистей рук и детских пальчиков;

• интеллект – процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры.

“Волшебная восьмерка”

Что развивает:

• интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры;

• мелкую моторику рук - координацию “глаз - рука”, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

“Чудо цветик”

Что развивает:

• психические процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение);

математические представления (освоение состава десяти, соотношения целого и части);

• творческие способности (умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить).

“Шнур- затейник”

Что развивает:

• совершенствование интеллекта – в играх со “Шнуром-затейником” у ребенка развиваются психические процессы внимания, мышления, памяти, воображения и мелкая моторика рук;

• подготовка к обучению чтению – с помощью шнура на игровом поле легко “вышиваются” буквы и несложные слова;

математическое развитие – разноцветными шнурами можно “написать” цифру и легко превратить ее в другую, складывать и вычитать, решать примеры.

“Прозрачная цифра”

Что развивает:

развитие сенсорных способностей – восприятие цвета, знакомство с расположением предметов в пространстве и такими свойствами как гибкость, прозрачность.

развитие психических процессов – внимание, память, элементы логического мышления.

предматематическая подготовка – ориентировка в пространстве, знакомство с цифрами, обучение счету.

“Игровизор”

“Игровизор” – это игровое обучающее средство, интеллектуальный тренажер.

Что развивает:

В играх развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму. Ребенок, выполняя задания на “Игровизоре”, может сравнить полученный результат с образцом и легко исправить допущенную ошибку.

“Чудо - крестики”, “Чудо - соты”

Что развивают:

Дошкольники, играя с головоломками, знакомятся с сенсорными эталонами формы, цвета и величины. Правильному восприятию эталонов помогает включение в процесс познания обследовательских действий с помощью тактильно – двигательных, зрительных, осязательных ощущений. Развитию глазомера способствует складывание фигур из частей по схемам различного масштаба.

Головоломки развивают познавательные и творческие способности детей. В игре совершенствуются процессы логического мышления, свойства внимания и пространственное мышление. Манипуляции с деталями конструктора развивают мелкую моторику руки.

В процессе игровой деятельности ребенок познает структуру геометрических фигур (стороны, углы, свойство симметрии, соотношение целого и части.

Математические корзинки”

Что развивает:

Эта игра помогает сформировать у дошкольника представление о количественном составе чисел, обучить его счету. Ребенок знакомится с составом числа первого и второго десятка помощью одновременного использования зрительного, слухового и тактильно – осязательного анализаторов. Доступным и понятным для детей становятся отношения “больше - меньше” и действия “вычитание”, “сложение”.

Игра “Математические корзинки” способствует совершенствованию мелкой моторики руки ребенка и умений следовать внутреннему плану действий.

“Прозрачный квадрат”

Что развивает:

В процессе игровой деятельности у ребенка развиваются сенсорные, познавательные и творческие способности. Дошкольник знакомится с эталоном формы и величиной, соотношением целого и части (дроби, пространственными отношениями предметов. Игра развивает у детей произвольность, концентрированность внимания, способствует совершенствованию памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. С помощью игры “Прозрачный квадрат” дошкольник узнает о таких физических свойствах, как прозрачность и гибкость.

“Геоконт”

Что развивает:

Игра “Геоконт” развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствует формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.

Игра “Геоконт” и сказка “Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава” погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: “луч”, “прямая”, “точка”, “отрезок”, “угол”, “многоугольник” и т. д.

«Геовизор»

Развивает пространственную ориентацию, формирует умение откладывать заданное количество единиц на оси. Позволяет закреплять буквы и числа, геометрические фигуры. Использование схематического изображения фигур и объектов развивает образное мышление, внимание, самоконтроль, формирует способность к рефлексии. Развивает мелкую моторику.

«Цветные счетные палочки Кюизенера»

Позволяет закреплять знание цветов и цветовых оттенков. Понятия цвет, размер и моделирование чисел с помощью палочек подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития (обобщение, кодирование и декодирование, выявление свойств и их абстрагирование, сравнение, классификация, логические операции). Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Фото отчет работы по формированию элементарных математических представленийФото отчет работы по формированию элементарных математических представлений Чтобы формировать запас знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения; овладеть мыслительными операциями (анализ и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк» г. Ртищево Саратовской области» Конспект НОД «КВН.

Самоанализ конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений Самоанализ занятия Проведенное мной занятие способствовало в полной мере закреплению у детей ранее полученных знаний и представлений о свойствах.

НОД по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...