Леночка Ли
Развивающие игры с малышами до трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.
Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевых и других сфер.
1. Упражнения на развитие сенсорных способностей.
Упражнения с пирамидкой. Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большой и маленький. Научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку – с учетом размера, а затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень. Затем предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку их колец произвольно перемешенных, собрать пирамидку из перемешенных колец любых двух цветов.
Публикация «Развивающие игры с малышами до трех лет» размещена в разделах
Упражнения с пирамидками различной формы (от 1 .4 года и старше). Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные. Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной – все круглые кольца, а на другой – квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: «Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски». Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные – с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую – квадратную. Основная цель данного упражнения – знакомство с предметами разной формы.
Упражнения с матрешкой. Сначала используется матрешка с одним вкладышем. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать. Когда ребенок научится действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами. Попросите ребенка показать, где большая, средняя, и маленькая. Для ребенка второго года жизни эти упражнения являются довольно трудными, особенно такие действия, как совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе.
2. Упражнения с досками. Использовать можно любые поверхности с вырезанными в них отверстиями, так, чтобы ребенок мог вставлять в них соответствующие части.
Говорите ребенку: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру. Вот домик с окнами, их нужно на ночь закрыть. Вот большие окошки, а вот маленькие. Найди большие кружочки. Закрой ими большие окна. Маленькими кружочками закрой маленькие окошечки»
Далее можно перейти к более сложному заданию, с использованием других геометрических фигур. Ближе к двум годам усложняйте это задание, предлагая ребенку доски, на каждой из которых вырезаны разные геометрические фигуры: кружки и квадраты, треугольники и кружки, овалы и прямоугольники.
3. Упражнения с мячом. На полу лежат разные мячи, ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи - одной рукой (то правой, то левой). Взрослый называет цвет и размер мячей, ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.
Тренировка меткости и ловкости. По просьбе взрослого ребенок подходит к ящику на расстояние около метра (взрослый показывает где необходимо становиться ребенку). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.
Ребенок сидит на полу перед взрослым, расставив ноги. Взрослый катит мяч к ребенку, приговаривая: "Мячик поймай и мне отдай". Ребенок ловит мяч и катит его обратно к взрослому. Игру повторить 3-4 раза.