Папки-передвижки

Развивающие игры с песком для детей дошкольного возраста (1 фото)

Татьяна Александровна Трунова
Развивающие игры с песком для детей дошкольного возраста

Цель: познакомить со свойствами песка, играми с песком.

Развивающие игры с песком для детей дошкольного возраста

Задачи:

Развитие мелкой и крупной моторики, накопление сенсорного опыта ребенка;

Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление);

• Снижение психофизического напряжения;

Развитие процессов саморегуляции.

Оборудование: песочные столы, набор миниатюрных игрушек, влажные салфетки.

«Песочные человечки»

Смешные человечки

Публикация «Развивающие игры с песком для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут

Друзья мои, давай нарисуем на песке песочных человечков. Сначала разровняйте песок ладонью. Нарисуйте человечка сами (помощь родителей при необходимости, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь играть в песочницу, можно сказать ребенку «Мы идем в гости к песочным человечкам» или «Мы идем играть с песочными человечками».

«Следы на песке»

Цель: Развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка; развитие тактильной чувствительности и воображения.

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Теперь давайте оставим на песке отпечаток своей ладошки. Желательно, чтобы песок был влажным, ровным. Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

«Песочные часы»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса; знакомство со свойствами песка.

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь, динь, динь! Пора вставать!»

«Тик-тик-так! Пора гулять!»

«Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные

Часики «песочные»

Нам понадобятся две воронки – большая и маленькая (Их можно сделать своими руками из пластиковых бутылок). Воронки разного размера позволяют объяснить ребенку, почему из одной воронки песок высыпается быстрее, чем из другой. Для наглядности можно попробовать наполнить сразу обе воронки и одновременно приподнять их – из одной песок уже высыпался, а из другой все еще сыпется. Пусть малыш попробует самостоятельно провести опыты, позвольте ему вдоволь поиграть с воронками.

«Игрушки-потеряшки»

Цель: Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Где ж у нас игрушки

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверное, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давай найдем игрушки в песке.

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы ребенок их не видел. Предложите ему по очереди найти эти игрушки. Пусть малыш попробует на ощупь определить форму той игрушки, которую нужно вытащить из песка. Например, предложите ему достать из песка куколку, а потом мишку (лошадку, зайчика и т. д.) Если ребенок достал не то, что вы просили, спрячьте игрушку обратно в песок, и пусть малыш попробует еще раз.

«Мышонок»

Цель: Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие умений выполнять действия по инструкции.

Ночь на дворе,

Мышонок в норе.

Норка в песке,

Дверь на замке.

Ночь позади,

Мышонок, выходи!

При словах «Ночь на дворе, мышонок в норе» - ребенок засовывает руку поглубже в песок. «Норка в песке, дверь на замке - потихонечку счищайте песок с его ладошки, стараясь не коснуться ее («не потревожить мышонка»). Ладошка очищена от песка – «Ночь позади, мышонок, выходи!». Отряхните с ладошки ребенка остатки песка – «Вот он, мышонок!»

«Матрешки»

Цель: Научить ребенка выкладывать камешки по контуру на песке, установление закономерностей.

У хорошеньких матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Бусы разноцветные,

Издали приметные.

Для того чтобы сделать бусы для матрёшки, вам понадобятся мелкие камешки (жёлуди, шишки и т. п.).

Нарисуйте на песке кружок и попросите ребёнка выложить камешки по его контуру. Это и будут «бусы для матрёшки».

Таким же способом можно изобразить и саму матрё шку: нарисовать её контур на песке и выложить камешками.

Можно знакомить малыша с геометрическими фигурами, выкладывая камешки по контуру треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала, трапеции, ромба.

«Я пеку, пеку, пеку»

Цель: Развитие и расширение представлений ребенка о рукотворном мире человека.

Ребёнок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

«Козлик»

Цель: Закрепление сенсорных эталонов и представлений «высокие – низкие».

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, стучат его копытца: «тут и там, тут и там». Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика».

Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка.

Пусть ребёнок переносит «козлика» с «высокой горки» на «низкую» и наоборот в соответствии с вашими командами.

Главное для малыша в этой игре - научиться определять, какие горки высокие, а какие низкие.

«Речка и ручеек»

Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка, научить пользоваться мокрым песком, стабилизация эмоционального состояния.

Вот большая река —

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк —

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопайте в песке «реку». Маленьким, более узким совочком - «ручеёк». Можно налить в них воды. Если у вас есть игрушечные кораблики (лодочки) разного размера, попросите ребёнка большой кораблик пустить в «реку», а маленький - в «ручеёк». А лучше всего вместе с ребёнком сделать несколько корабликов (больших и маленьких) из бумаги или коры дерева. Можно также использовать «подручные средства», например щепочки разной длины.

Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малыша с такими понятиями, как «высокий-низкий», «большой-маленький», «широкий-узкий», «длинный- короткий».

«Тигр в клетке»

Цель: Развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе».

У тигра страшные клыки

И когти очень велики,

Но не боятся тигра детки.

А потому что тигр в клетке!

Для того чтобы «посадить тигра в клетку», вам понадобятся веточки или тонкие палочки. Нарисуйте на песке контур клетки : прямоугольник, квадрат или круг. Предложите малышу по этому контуру втыкать в песок палочки (веточки). Так у вас получится «клетка для тигра». В неё можно посадить маленького игрушечного тигра или другого «хищника». Животных можно сделать из желудей или шишек. При желании вы можете устроить в песочнице целый зоопарк.

«Железная дорога»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Удивляются верблюды:

Что за диво, что за чудо? Мчится поезд по пескам —

Кто-то едет в гости к нам! Это северный олень,

Белый мишка и тюлень.

День в пустыне очень жаркий —

Привезли они подарки:

Пять коробочек снежков

Да сосулек пять мешков,

Эскимо отличное,

Сладкое, клубничное,

Для маленьких тушканчиков —

Вафельных стаканчиков.

Предложите ребёнку построить в песочнице железную дорогу. Нарисуйте на песке две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга («рельсы»). Попросите малыша «уложить шпалы», то есть небольшие щепочки, палочки или веточки примерно одинаковой длины положить друг за другом поперёк «рельсов». Можно покатать по железной дороге маленький лёгкий паровозик или машинку. Также из влажного песка можно сделать гору. В её основании совочком выкопайте туннель и проведите через него «железнодорожный путь». Выкопайте канавку, перекиньте через неё дощечку («мостик», а по сторонам «железной дороги» воткните в песок веточки («деревья»).

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку»Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку» Сегодня представляю развивающие игры, сделанные своими руками. Включаясь в эти игры дети среднего и старшего возраста сравнивают и.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры с песком для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июля 2020 в 16:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД