МААМ-картинки

Развивающие пособия из бросового материала «Крышки» (5 фото)

Наталья Власова
Развивающие пособия из бросового материала «Крышки»

Современным педагогам предоставляется богатый выбор обучающих средств. В то же время часто перед нами встаё т проблема: нет именно того материала, который позволил бы решить актуальную образовательную или коррекционную задачу, или пособие имеет очень узкую образовательную направленность, или не оправдывает вложенных в него средств.

Полиграфическое и методическое изобилие стимулирует педагогов в реализации креативных проектов, которые расширяют область профессиональной компетентности, а также помогают решать образовательные и коррекционные задачи.

Публикация «Развивающие пособия из бросового материала „Крышки“» размещена в разделах

Возможности практического использования данных пособий соответствует основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Использование самостоятельно изготовленных многофункциональных дидактических пособий способствует активизации познавательной, исследовательской и творческой деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка. Предлагаем фрагменты организации НОД с использованием представленных пособий.

«Во дворе»

Развивающие пособия из бросового материала «Крышки»

Задания:

- Как называется место, которое мы видим? (Объясни, почему ты так думаешь)

- Какое время суток?

- Назови предметы, про которые можно сказать ОН (ОНА).

- Как ты думаешь, куда (в какое место) направляется велосипед? Автомобиль?

- В какую сторону поедет автомобиль /велосипед, если начнёт движение?

- Как назвать велосипед и автомобиль одним словом?

- Сколько колёс у велосипеда?

- Как называют велосипед, у которого 2 колеса?

- Как называется прибор, который помогает транспортным средствам двигаться, не совершая аварий?

- С какой стороны от велосипеда мы видим светофор?

- Сколько световых сигналов у этого светофора?

- Какие светофоры ещё бывают?

- Что означают сигналы светофора?

- Давай проведём технический осмотр транспорта и светофора! (раскручивание крышек)

- А теперь нужно вернуть всё на место, чтобы был порядок. (закручивание)

- Можно я помогу тебе собрать светофор?

- Посмотри, всё ли я правильно собираю…

- В чём ошибка? Как исправить? Исправь, пожалуйста.

- Какая красота… Только по-моему, у велосипеда спустило колесо… Поможешь накачать?

- Какой звук издаёт насос при работе? ([с]- уточнение артикуляции).

- У машины не заводится мотор! Что же нам делать? ([р]- уточнение артикуляции)

«Аквариум»

Фото «Крышки»

- Где бывает вода?

- Подумай, для чего нужна вода?

- У меня в аквариуме тоже живут рыбки. Давай их поймаем?

- Сначала тех рыбок, которые здесь живут по одной, когда у рыбки нет пары. (раскручивание)

- Теперь тех рыбок, которые плывут влево. (раскручивание)

- Теперь тек, которые плывут вправо. (раскручивание)

- Что же случится с рыбками, если мы оставим их здесь? Почему?

- Значит, нужно вернуть их на обратно. Делай это быстро – рыбкам очень трудно без воды. (закручивание)

- Посмотри внимательно : есть ли здесь одинаковые рыбки? Покажи их.

- Посчитай, каких одинаковых рыбок больше всех.

- Подумай, на что или на кого похожи эти сказочные рыбки? Придумай им название.

«Чудо-дерево»

Развивающие пособия из бросового материала - фото

- Что ты видишь на этой картинке?

- Как ты думаешь, что это за дерево?

- Почему ты так думаешь?

- Могут ли на самом деле расти именно такие деревья? Почему?

- Какого цвета яблочки здесь есть?

- Какого цвета яблочек больше всего? Сколько?

- Какого цвета яблочек меньше всего? По сколько?

- Какого цвета яблочко сверху?

- Запомни какие здесь яблочки. Закрой глаза. Я сорву яблочко, а ты мне скажешь, какого цвета яблочко я сорвала. («Чего не стало?» или «Что изменилось?»)

- Соберём яблочки?

- Собрать нужно сначала жёлтые, потом зелёные, потом красное и оранжевое. (раскручивание)

- Как называется средняя часть цветочка?

- Они одинаковые у всех или разные?

- В чём сходство?

- В чём отличие?

- Если разные, значит, у каждой серединки свой цветочек. Проверим?

«Букет»

Фото №1 Современным педагогам предоставляется богатый выбор обучающих средств

- Для чего нужны цветы?

- Как можно сохранить цветы?

- Если несколько цветов стоят в вазе, то как они называются?

- Названия каких цветов ты помнишь?

- Какого цвета бываю цветы?

- Цветы какого цвета есть у меня в букете?

- Посчитай, сколько красных? Оранжевых? Желтых?

- Как мы называем среднюю часть цветочка?

- Посмотри, серединки какого цвета есть в цветах моего букета?

- Посчитай сколько желтых? Оранжевых? Красных?

- Закрой глаза. Серединку какого цвета я убрала? Как догадался? (убрать 1-2-3 серединки, 1 серединку желтую и 2 красных и т. д.)

- У меня необычные цветочки в букете: им можно не только убирать, но и менять серединки. Поменяй серединки цветочкам, подобрав их по цвету: сначала красные, потом - желтые, потом – оранжевые.

- А теперь по-другому: для красных цветочков – оранжевые серединки, для жёлтых - красные. Серединки какого цвета останутся для оранжевых цветов?

- Подумай, можно ли сделать так, чтобы все цветочки в букете стали разными?

- Завянут ли когда-нибудь эти цветочки? Почему?

- Какое название мы придумаем таким чудо-цветам?

- Отвернись и вспомни: сколько желтых? Красных? Оранжевых цветов? А сколько их всего в букете?

«Новогодняя ёлочка»

Фото №2 Публикация Развивающие пособия из бросового материала Крышки размещена в разделах Дидактические игры Дидактические игры из бросового материала Игры для детей Крышки

- Что ты видишь на этой картинке?

- Какое время года изображено? Почему ты так думаешь?

- Какой зимний праздник мы обычно встречаем, украшая ёлочку?

- Чем можно украшать ёлочку?

- А наша ёлочка не украшена… Поможешь мне её украсить?

- Чем мы будем украшать, догадался? Как догадался?

- Сначала украсим синими шариками, потом красными, потом оранжевыми (или другая последовательность). Шарики какого цвета остались?

Или:

- В самом верху – зелёный, желтый и розовый.

- На ветках слева – чёрный, оранжевый и фиолетовый.

И т. д.

- Шарик какого цвета на самом верху?

- Шарики какого цвета на нижних ветках?

- Какого цвета шарики слева? Справа?

- Посмотри внимательно : есть ли на ёлочке одинаковые шарики? Какого они цвета?

- Шариков какого цвета на ёлочке по одному?

- Чего на ёлочке не хватает?

- Хочешь я научу тебя рисовать звезду? (без отрыва карандаша от письма)

Представленные многофункциональные пособия могут быть использованы воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами и родителями воспитанников.

Публикации по теме:

«Домик в деревне» из бросового материала«Домик в деревне» из бросового материала Здравствуйте! Хочу представить вам картину "Домик в деревне", которую мы сделали в детском саду совместно с родителями. Данная работа изготавливалась.

Трафареты из бросового материалаТрафареты из бросового материала Нам понадобится: кусок линолеума,разные картинки, шариковая ручка, ножницы, можно взять канцелярский нож. Вырезаем картинки из бумаги.

Цветы из бросового материалаЦветы из бросового материала Конечно многие могут возразить зачем делать из мусора творение, но я глубоко убеждена, что такие занятия детям просто необходимы, так как.

Игрушки из бросового материалаИгрушки из бросового материала Хочу поделиться тем, какие игрушки можно сделать из бросового материала. Развивают такие игры моторику рук и пальцев, ловкость, усидчивость. Покормите.

Развивающие пособия из линолеумаРазвивающие пособия из линолеума Хотелось бы поделиться опытом практического использования отходов в создании дидактических развивающих пособий и материала для художественного.

Летняя гирлянда из бросового материалаЛетняя гирлянда из бросового материала Для изготовления такой гирлянды понадобятся: стаканчики из под йогурта, тесьма (ленточки, веревочки, мешки для мусора, зеленая бутылка.

Макет дороги по ПДД из бросового материалаМакет дороги по ПДД из бросового материала Макет дороги по ПДД из бросового материалаСередина июля и начало августа в нашем саду была посвящена правилам дорожного движения. Разработала.

Мои скульптуры из бросового материалаМои скульптуры из бросового материала Уважаемые, коллеги! На базе нашего детского сада проводился конкурс "Лучший прогулочный участок ДОУ". Все педагоги проявили свою фантазию.

Поделки из бросового материалаПоделки из бросового материала Поделки из бросового материала. Картина из картонной упаковочной коробки. Воспитатель Гужва Ирина Павловна /Санкт-Петербург, ГБДОУ детский.

Развивающие пособия «Дыхательная гимнастика для детей»Развивающие пособия «Дыхательная гимнастика для детей» Одним из приоритетных направлений во всех детских садах является приобщение детей к здоровому образу жизни. Во время проведения образовательной.

Автор публикации:
Развивающие пособия из бросового материала «Крышки»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД