Ольга Марцева
Развивающий планшет для детей «Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Это пособие было изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже, но этот планшет сделала сама, внесла правда небольшие изменения.
Цель:
1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения;
2. Закрепить знания понятий «Один – много», «Вверху – внизу», «Большой- маленький», «Справа – слева», четырех основных цветов.
Публикация «Развивающий планшет для детей „Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
3. Подбирать и использовать в собственной речи слова - название размера, формы; использовать речевые выражения со словами: такая же, не такой и т. д.
4. Развивать сенсорные способности детей.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета;
2. закреплять понятие «один и много»; «Вверху – внизу», «Большой- маленький», «Справа – слева»
3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.
4. упражнять в группировке предметов по цвету; по размеру, по форме.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, мыслительные операции;
2. развивать познавательную деятельность;
3. закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи:
1. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
2. воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
- Деревянная дощечка, размером 260 х 260;
- высокие кнопки;
- Линейка и карандаш для разметки;
- разноцветные банковские резинки.
Взяла дощечку 260 х 260, наметила карандашом на ней сетку (наподобие шахматной, 5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины.) В углы квадратов воткнула кнопки. Планшет готов.
Этот планшет рассчитан для детей от 3 лет, можно использовать и в начальных классах, усложняя задания.
Для детей младшего возраста: с помощью этого планшета малыш сможет «нарисовать резиночками» (задания давать резинкой какого цвета сделать тот или иной узор, только учимся работать с этим пособием:
- столбики – закрепляем понятия «высокий- низкий», знание цветов;
- линии – «короткая – длинная», одна – много»;
- различные узоры, предметы быта и др.
Для старших дошкольников: дети «рисуют» более сложные узоры.
- изучаем углы;
- изучаем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник:
- размер фигур: «большой – маленький»;
- отрабатываем понятия «вверху – внизу», «справа – слева», закрепление основных цветов.
- Изучаем цифры, буквы.
Можно придумать и провести множество дидактических игр. Например:
«Больше – меньше»
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые, воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.
«Какие бывают фигуры»
Цель: учить детей различать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник)
Педагог спрашивает: «Что это?»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие). Тоже самое проделывается и с другими геометрическими фигурами.
На таком планшете играла пока только сама – очень понравилось и сделала еще два таких же, чтоб все дети могли участвовать в играх.
С помощью этого волшебного планшета ребенок получает уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, цифр и других изображаемых силуэтов. Играя с планшетом, малыш развивает: внимание, логику, абстрактное мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Расширяет диапазон сенсорных ощущений.