Папки-передвижки

Развивающий планшет для детей «Геометрик» (14 фото)

Ольга Марцева
Развивающий планшет для детей «Геометрик»

Это пособие было изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже, но этот планшет сделала сама, внесла правда небольшие изменения.

Цель:

1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения;

2. Закрепить знания понятий «Один – много», «Вверху – внизу», «Большой- маленький», «Справа – слева», четырех основных цветов.

Публикация «Развивающий планшет для детей „Геометрик“» размещена в разделах

3. Подбирать и использовать в собственной речи слова - название размера, формы; использовать речевые выражения со словами: такая же, не такой и т. д.

4. Развивать сенсорные способности детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей различать основные цвета;

2. закреплять понятие «один и много»; «Вверху – внизу», «Большой- маленький», «Справа – слева»

3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.

4. упражнять в группировке предметов по цвету; по размеру, по форме.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, мыслительные операции;

2. развивать познавательную деятельность;

3. закреплять умение рассуждать, объяснять;

Воспитательные задачи:

1. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

2. воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

- Деревянная дощечка, размером 260 х 260;

- высокие кнопки;

- Линейка и карандаш для разметки;

- разноцветные банковские резинки.

Взяла дощечку 260 х 260, наметила карандашом на ней сетку (наподобие шахматной, 5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины.) В углы квадратов воткнула кнопки. Планшет готов.

Этот планшет рассчитан для детей от 3 лет, можно использовать и в начальных классах, усложняя задания.

Для детей младшего возраста: с помощью этого планшета малыш сможет «нарисовать резиночками» (задания давать резинкой какого цвета сделать тот или иной узор, только учимся работать с этим пособием:

- столбики – закрепляем понятия «высокий- низкий», знание цветов;

Развивающий планшет для детей «Геометрик»
Фото «Геометрик»

- линии – «короткая – длинная», одна – много»;

Развивающий планшет для детей - фото

- различные узоры, предметы быта и др.

Фото №1 Это пособие было изобретено М Фото №2 Монтессори и его можно найти в продаже но этот планшет сделала сама внесла правда небольшие изменения Фото №3 Учить детей определять цвет размер форму

Для старших дошкольников: дети «рисуют» более сложные узоры.

- изучаем углы;

Фото №4 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования сравнения

- изучаем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник:

- размер фигур: «большой – маленький»;

- отрабатываем понятия «вверху – внизу», «справа – слева», закрепление основных цветов.

Фото №5 Закрепить знания понятий Один много Вверху внизу Большой маленький Справа слева четырех основных цветов Фото №6 Публикация Развивающий планшет для детей Геометрик размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Математика Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математический планшет Фото №8 Геометрик геоконт геоборд Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра январь

- Изучаем цифры, буквы.

Фото №9 Подбирать и использовать в собственной речи слова название размера формы использовать речевые выражения со словами такая же не такой и т Фото №10 Развивать сенсорные способности детей Фото №11 Образовательные задачи

Можно придумать и провести множество дидактических игр. Например:

«Больше – меньше»

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые, воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.

«Какие бывают фигуры»

Цель: учить детей различать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник)

Педагог спрашивает: «Что это?»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие). Тоже самое проделывается и с другими геометрическими фигурами.

На таком планшете играла пока только сама – очень понравилось и сделала еще два таких же, чтоб все дети могли участвовать в играх.

С помощью этого волшебного планшета ребенок получает уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, цифр и других изображаемых силуэтов. Играя с планшетом, малыш развивает: внимание, логику, абстрактное мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Расширяет диапазон сенсорных ощущений.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть» Волшебная скатерть» Цель: 1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования,.

Занимательный планшетЗанимательный планшет Занимательный планшет использую в своей работе по развитию мелкой моторики. Цель игры: -развивать мелкую моторику рук, воображение, логику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий планшет для детей «Геометрик»
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:44
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД