Лилия Солдатова
Развлечение «1 апреля — День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к традициям и праздникам русского народа.
Задачи:
Расширять кругозор детей.
Способствовать развитию личностных и интеллектуальных качеств детей.
Пополнять словарный запас детей (пират, папуасы и др.)
Способствовать развитию свободного общения со сверстниками.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание оказать помощь друзьям.
Закреплять навыки безопасного поведения в спортивном зале во время подвижных игр, соревнований, преодоления препятствий.
Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.
Способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Публикация «Развлечение „1 апреля — День смеха“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стимулировать активную двигательную деятельность детей.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Способствовать развитию танцевально-ритмических движений в сюжетном танце.
Способствовать общему укреплению здоровья детей
Ход мероприятия:
Зал (спортивный) украшен листьями пальм, на листьях сидят попугаи, удав спускается по баскетбольному щиту, обезьяны на лестницах, тигр в кустах. Вход в зал перекрыт: дверь – плакат с ребусами; дверной проем – рисунок острова с прорезанным отверстием. Возле двери стоит Пират и встречает детей.
Пират: - Здравствуйте! А куда это вы собрались?
Воспитатель: - В спортивный зал на физкультуру.
Пират: - Какой спортивный зал? Это мой остров сокровищ и я никого сюда не пускаю. Но если вы мне поможете открыть дверь, возможно, я вас приглашу к себе в гости. Чтобы дверь открылась надо отгадать ребус.
1. Г р*з* - слово Гроза
2.1236710 - каких цифр не хватает?
3. Сколько яблок?
4. Чьи следы?
5. На что похоже?
6. Загадка: Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Пират: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь волшебные слова: «Сим – сим, откройся!»
Дверь открывается, а проход закрыт плакатом с рисунком острова, с лазом. по размеру дуги. На четвереньках пролезают в зал. Звучит музыка «Лягушат».
Танец с шуршами.
Воспитатель: - Ребята, вот как весело нас встречает остров сокровищ. А интересно кто живет на этом острове?
Пират: - На этом острове никто не живет. Здесь только мои друзья стерегут сундук с золотом.
свистит в свисток, выскакивает еще один пират с веревкой
Пират 2: - Молодцы, что помогли моему брату отгадать загадки и открыть волшебную дверь, но мы делиться сокровищами не собираемся. Поэтому мы вас сейчас поймаем.
Игра «Поймай» - по типу игры «Золотая рыбка»
Воспитатель: Пиратики, что вы, что вы, не нужны нам ваши сокровища. Мы шли в спортивный зал поиграть, а попали к вам на остров.
Пираты: (вместе) – Поиграть? А что это такое? Пострелять, побить мы знаем, а что такое поиграть?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю показать пиратам, что такое игры и научить их играть.
Игра «Быстро возьми погремушку» (8 реб. + 2 пирата)
Игра «Прятки» (пираты с завязанными глазами ловят ребят)
Звучит музыка «Чунга-чанга», вбегает папуас
Танец «Чунга – чанга» повторение движений за папуасом.
Папуас: - Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы приехали ко мне на остров.
Воспитатель: - А нам сказали, что на этом острове никто не живет.
Папуас: - Да эти ужасные пираты только и могут, что золото искать и детей пугать.
Пираты: - И чего это ты нас ругаешь. Мы совсем не такие. Мы теперь хорошие стали, мы играть научились.
Папуас: - Ребята, вы их научили в игры играть? Тогда предлагаю поиграть на поляне, а я вам ее покажу сейчас. Только надо будет преодолеть препятствия на пути к ней. Вы готовы?
Полоса препятствий:
1. Гимнастическая скамейка – ходьба, руки на поясе
2. Дуги-лестницы (2 шт.) – подлезание
3. Обручи (6 шт.) – прыжки на двух ногах
4. Лестница – перешагивание через рейки
5. Ребристая доска – ходьба
Папуас: - Вот и поляна, о которой я вам говорил. А в какие игры мы будем играть?
Ведущий: - Ребята, давайте покажем нашим друзьям игры – эстафеты.
Игры – эстафеты:
1. Кто быстрей? - прыжки в мешке (команда 8 человек)
2. Кто быстрей? - пролезь в туннель (команда 8 человек)
3. Кто быстрей? - прыжки на фитболе (команда 8 человек)
4. Перетяни канат
пираты тоже участвуют в этих играх
Пираты: - Молодцы, ребята. Нам очень понравилось. А мы знаем игру «Поймай хвостик».
Игра «Ловишки с хвостиками»
Папуас: Хорошо поиграли. Вы очень ловкие и быстрые, я бы вас взял в свое племя. А вот костер вы наверное не знаете как разжигать?
дети садятся в круг, потирая ладошки и подувая на них – изображают разжигание костра
Ведущий: Костер горит и в это время папуасы поют песни, исполняют танцы. Возле костра хорошо и тепло. И вообще на этом острове всегда тепло, здесь не бывает зимы, поэтому у них и такая легкая одежда. А у нас зима, весна, лето, осень меняют друг друга.
Папуас: Зима? Что это такое?
дети объясняют: снег пушистый, белый, холодный; сильный холодный ветер; зимняя одежда; зимние забавы; новый год
Песня «Будет горка во дворе»
Пираты: Какие вы молодцы! Так много знаете, умеете. А где вы всему этому научились?
Ведущий: А всему этому наши ребята учатся в детском саду. М ы вас приглашаем в гости к нам.
Песня «Ах, как хорошо в садике живется»
Ведущий: А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
«садимся на корабль» и отправляемся в детский сад
Змейкой по залу выходят.