МААМ-картинки

Развлечение «Как у наших у ворот…» (1 фото)

Валентина Лыкова
Развлечение «Как у наших у ворот…»

"Как у наших у ворот"

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;

2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями;

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;

4. Развивать умение инсценировать потешки.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.

Объяснение значения новых слов.

Публикация «Развлечение „Как у наших у ворот…“» размещена в разделах

Выставки книг, рисунков по теме детского фольклора.

Костюмы и атрибуты:

Костюм Тётушки Арины, атрибуты для детей: девочки – косынки, русские народные сарафаны; мальчики – рубашки, брюки; шапочки персонажей для обыгрывания потешек, игрушка– Кот Мурыч, кукла- Катя, игрушка - мышка

Декорации:

Уголок русской избы: печь, стол, самовар, лавочка, забор, дерево, забор, и тд.

Ход развлечения

Дети под народную мелодию входят в зал, оформленный в рус-ском народном стиле.

Тётушка Арина встречает гостей.

Здравствуйте, дети, милые мои ладушки,

Здравствуйте, гости желанные.

Рада видеть вас. Зовут меня Тётушка Арина.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Девочки: Девочки хорошие (руками разводят)

Мальчики: Мальчики пригожие.

Ведущий: Скажи хозяюшка, как тебе живётся?

Т. Арина: Спасибо мои милые. Мне живётся хорошо, весело.

В моём доме, домовой живёт весёлый, песни поёт, скучать не даёт.

В прятки играть любить. Вот спрячет что-нибудь, да так, что сам за-будет. Мы потом вместе с ним ищем, а найдём и посмеёмся.

Живет в моём доме ещё хозяин:

шуба атласная,

лапки бархатные,

ушки малы, да чутки,

глазки как огни.

Днём спит и сказки говорит,

а ночью бродит,

на охоту ходит.

Кто это? (кот)

Дети: Кот. (раздается голос кота)

Т. Арина : А вот и мой кот Мурыч (берет в руки мягкую игрушку кота.

Кот Мурыч:

Мур-мур-му-уу-р!

Здравствуйте, честной народ!

Вас рад видеть Мурыч-кот.

Спасибо, что пришли сюда,

Вы, отложив свои дела.

Как у наших у ворот,

Собрались детишки вот!

Песни запевают,

Игры затевают!

А я рядом посижу,

Развлеченье погляжу,

Детушки, прошу я вас

Уж, порадуйте всех нас!

т. Арина: Малыши, порадуйте Мурыча своими потешками (все дети садятся на лавочки, а 4 ребят остаются и читают потешки)

1ребенок:

Мы потешек много знаем

Очень часто вспоминаем,

Ведь на улице всегда

Без закличек никуда.

2 ребенок

Утром я встаю,

Песенку пою,

Песенку простую,

Вот такую:

Ля-ля-ля-ля!

3 ребенок:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

т. Арина: Молодцы ребята! Понравились тебе потешки кот Мурыч?

Мышка: (в норке у печи игрушка мышки) Пи-пи-пи.

Т. Арина: У домика в норке живёт маленькая, серенькая малышка по имени …. (мышка).

В доме кот Мурыч прилёг подремать, а мышка хочет поиграть. Мышка приглашает вас поиграть в игру«Мыши водят хоровод».

(Выбирают одного ребенка на роль кота, остальные дети-мыши и проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод.

т. Арина: Молодцы! Какой замечательный у нас сегодня кот. Кот Васька, а дети знают про тебя потешку.

Дети: (читают хором потешку «Как у нашего кота»

выполняя движения в соответствии с текстом)

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Раздается стук в дверь, входит внучка Катюшка (внести куклу)

Кукла: Здравствуйте тётушка Арина.

Здравствуй кот Мурыч.

Здравствуйте, дети,

Прослышала я, что у вас здесь веселье и пришла в гости, не прогоните?

Дети: нет.

Кукла: Спасибо. Да вот беда, пока шла, замаралась. Что же делать?

Дети: Умыться.

т. Арина: Чем умыться?

Дети: Водичкой!

т. Арина: Где водичку взять?

Дети: В кране.

т. Арина: Если в кране нет воды?

Дети: В колодце.

т. Арина: Кто Кате поможет,

Кто ее умоет?

(Выходят 2 ребенка помогают внучке умыться, сопровождая действия чтением потешки)

1, 2 ребенок:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Катя, умывайся веселей!

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Т. Арина: Спасибо! Чистая Катя, вот еще бы волосы причесать.

А ведь есть у нас хорошие парикмахеры! Выходите мальчики (выходят два мальчика, садят внучку Катю на стульчик перед зеркальцем и читая потешку, причесывают ее).

Мальчики-парикмахеры:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Т. Арина: Ай да молодцы мальчишки!

Кукла: Спасибо вам ребятки. Порадовали вы меня, я такая чистая и причесанная. Танцевать мне хочется.

Выходите, не грустите, ноги в пляс идут, всех ребят и девчат танце-вать зовут.

«Пляска с платочками»

Поплясали малыши, ах какие молодцы. А теперь пришла пора поиг-рать нам детвора.

Игра «Ловишки с ленточками»

После игры слышится звук скачущей лошади.

Т. Арина: Кто это к нам скачет?

Дети: Лошадка.

Т. Арина: Покажите, как лошадка скачет?

(Дети имитируют движения скачущей лошадки.

Мальчик – дедушка Егор выезжает на «лошадке».

Т. Арина: Кто это к нам приехал?

Здравствуй дедушка Егор, откуда ты приехал?

Дедушка: Из-за леса из-за гор.

Т. Арина: А какую потешку мы знаем про дедушку Егора? Прочтите и покажите ее (обращается к детям)

Дети:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор подскакивают на месте

Сам на лошадке, руки пред собой, цок-цок-цок

Жена на коровке, указательные пальцы на головой

Дети на телятках, «рога» му-у-у

Внуки на козлятках. ме-е-е

Т. Арина: Вот какая большая семья у дедушки. Поиграем?

П/игра «Перевези семью»

(Дети делятся на две команды. Один человек в команде – дедушка сидя, верхом на «лошадке», перевозит по очереди всех участников команды с одной стороны зала на другу. ю)

Раздаётся стук в дверь, входит Кисонька мурысенька.

Т. Арина: Здравствуй, кисонька!

Подходите дети, подходите

Кисоньке вопросы зададите

проводиться игра-диалог по потешке «Кисонька-мурысенька»

1 ребенок:

Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

Кисонька-мурысенька: На мельнице.

2 ребенок:

Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

Кисонька-мурысенька: Муку молола.

3 ребенок:

Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Кисонька-мурысенька: Прянички.

4 ребенок:

Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

Кисонька-мурысенька: Одна.

Дети все вместе: Не ешь одна! Не ешь одна!

(дети «грозят» пальчиком)

т. Арина: Пойди, кисонька, еще напеки

Да ребяток угости!

т. Арина: Пока кисонька пошла прянички печь я приглашаю вас к моему плетню отдохнуть, да и сценку посмотреть.

Настольный театр «Тень, тень, потетень.»

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Лиса:

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Заяц:

Похвалялся зайка:

Поди, догоняй-ка!

2 ежа:

Похвалялися ежи

Наши шубы хороши.

Медведь:

Похвалялся медведь

Могу песни я петь. (рычит мм-м)

Т. Арина:

Детушки, а вы умеете петь песни?

Дети: Да!

Т. Арина:

Что за славный денек.

Собирайтесь детки в хоровод!

Исполняется хороводная игра «Ходит Ваня»

Дети:

Ходит Ваня (идёт в круге)

Ходит Ваня

Посреди кружочка

Посреди кружочка

Ищет Ваня

Ищет Ваня

Для себя дружочка

Для себя дружочка

Нашел Ваня (подходит к одному из участников,

Нашел Ваня выводит в середину круга)

Для себя дружочка

Для себя дружочка. (дети хлопают в ладоши, пара танцует)

т. Арина:

Молодцы, ребята!

Вот закончилось гулянье,

Всем спасибо за старанье!

Вы послушайте народ.

Что нам скажет Мурыч-Кот! (берет Кота-Мурыча на руки)

Кот:

Похвалю я всех детей

Слушали внимательно,

Пели так старательно.

И красиво танцевали,

И так дружно все играли.

Спасибо, Вам, мои друзья!

Постарались от души

Молодцы, вы, малыши!

Всегда весело живите

К нам в гости приходите!

От кисоньки прянички получите.

(раздаёт детям пряники)

Развлечение «Как у наших у ворот…»
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Как у наших у ворот…»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 12:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД