МААМ-картинки

Развлечение для детей старшей логопедической группы «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»

Ольга Наумова
Развлечение для детей старшей логопедической группы «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»

Развлечение

для детей старшей логопедической группы.

Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели:

• Упражнение в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением

• Обобщение лексического материала по пройденным темам (Осень, Фрукты, Овощи, Одежда – Обувь - Головные уборы, Части тела, Игрушки)

• Показать родителям приемы закрепления лексического материала.

Публикация «Развлечение для детей старшей логопедической группы „Существительные с уменьшительно-ласкательным значением“» размещена в разделах

Оборудование: доска, предметные картинки, муляж дерева, шапочки гномиков.

Участники: дети, логопед, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

1. Под весёлую, лёгкую мелодию дети входят в зал (родители, гости приветствуют детей)

Логопед Здравствуйте, дорогие гости, сегодня мы собрались в нашем красивом музыкальном зале, чтобы вместе играть, отгадывать загадки, веселиться.

Звучит «Волшебная» мелодия.

Логопед Кажется к нам кто-то спешит.

Входит «Фея сказок» Здравствуйте, я «Фея сказок» и знаю я их очень

много. А вы, любите сказки?

Дети Да!

Логопед Что у Вас в руках, дорогая Фея?

Фея Это шкатулочка с подарками. Я вижу у нас

сегодня много гостей, давайте вместе отгадаем

загадки….

(загадки про сказочных героев Красная Шапочка, Курочка ряба, лисичка-сестричка).

Логопед Ой, ребята, вы заметили, названия героев сказок звучат ласково.

(дети ещё раз повторяют названия)

Фея, наши дети умеют называть слова ласково.

Фея

Тогда, я всех приглашаю в страну Гномию.

В этой стране всё маленькое и называть всё

нужно ласково. Отправляемся в путь (дети

за Феей идут по кругу и надевают шапочки гномиков, затем садятся на стулья).

Логопед Посмотри, Фея наши ребята стали…кем?

(обращается к ребятам).

- гномиками.

Поглядим, как живут гномики, чем они заняты.

Фея Утром, после сна гномики умываются и чистят

зубки.

(распевка «Зубная щётка»)

А потом, гномики делают зарядку, и всё что

делают, называют.

У меня руки, а гномики скажут: у меня – ручки.

Нам помогут сделать зарядку наши родители

(приглашаем родителей)

Родитель Ребёнок

У меня голова у меня головка

У меня нога у меня ножка (и т. д.)

(упражнения выполняются под музыку)

Фея

Теперь пора позавтракать (раздаёт муляжи

фруктов и овощей).

Логопед Что вы кушаете, назовите ласково (я кушаю мор

ковочку, бананчик, огурчик….)

Фея Пора на прогулку, гномики! А за окном осень.

Нужно одеться потеплее. Есть у меня Чудо-

Дерево, на нём есть все, что вам нужно.

(приглашает детей по одному, ребёнок берёт

картинку, называет её).

Логопед Что ты наденешь? (я надену шапочку, брючки,

сапожки)

Фея Вышли на двор, а там листочки с деревьев опали,

а на них картинки. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (логопед и Фея : у меня туча - у меня тучка) Пока звучит музыка, нужно найти себе пару.

Фея Погуляли гномики, пора возвращаться домой.

Было у гномиков много игрушек, они ими играли,

и всё перепутали. Давайте отгадаем, какие же это

игрушки? (зашумлённые картинки)

Фея Ещё у меня есть «волшебный мешочек».

Достаньте игрушку и назовите её ласково.

(лягушечка, котик, бегемотик….)

Логопед Ещё гномики любят сочинять и петь песенки.

Увидели они весёлые картинки и запели….

Орчик-орчик-красный (помидорчик)

Урчик-урчик-вот какой (огурчик)

Узик-узик-кругленький (арбузик)

Ожки-ожки-новые … (сапожки)

Инночки-иночки-новые (ботиночки)

(под музыку)

Фея Вот и подошло к концу наше путешествие.

Возвращаемся в садик (идут за феей по кругу)

До свидания дорогие дети и родители (гости).

Публикации по теме:

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики 1. Части тела (лица)«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи» Развитие лексического запаса: Сущ. : части лица и тела.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей логопедической группы «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 17:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД