Ольга Наумова
Развлечение для детей старшей логопедической группы «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
для детей старшей логопедической группы.
Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели:
• Упражнение в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением
• Обобщение лексического материала по пройденным темам (Осень, Фрукты, Овощи, Одежда – Обувь - Головные уборы, Части тела, Игрушки)
• Показать родителям приемы закрепления лексического материала.
Публикация «Развлечение для детей старшей логопедической группы „Существительные с уменьшительно-ласкательным значением“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: доска, предметные картинки, муляж дерева, шапочки гномиков.
Участники: дети, логопед, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
1. Под весёлую, лёгкую мелодию дети входят в зал (родители, гости приветствуют детей)
Логопед Здравствуйте, дорогие гости, сегодня мы собрались в нашем красивом музыкальном зале, чтобы вместе играть, отгадывать загадки, веселиться.
Звучит «Волшебная» мелодия.
Логопед Кажется к нам кто-то спешит.
Входит «Фея сказок» Здравствуйте, я «Фея сказок» и знаю я их очень
много. А вы, любите сказки?
Дети Да!
Логопед Что у Вас в руках, дорогая Фея?
Фея Это шкатулочка с подарками. Я вижу у нас
сегодня много гостей, давайте вместе отгадаем
загадки….
(загадки про сказочных героев Красная Шапочка, Курочка ряба, лисичка-сестричка).
Логопед Ой, ребята, вы заметили, названия героев сказок звучат ласково.
(дети ещё раз повторяют названия)
Фея, наши дети умеют называть слова ласково.
Фея
Тогда, я всех приглашаю в страну Гномию.
В этой стране всё маленькое и называть всё
нужно ласково. Отправляемся в путь (дети
за Феей идут по кругу и надевают шапочки гномиков, затем садятся на стулья).
Логопед Посмотри, Фея наши ребята стали…кем?
(обращается к ребятам).
- гномиками.
Поглядим, как живут гномики, чем они заняты.
Фея Утром, после сна гномики умываются и чистят
зубки.
(распевка «Зубная щётка»)
А потом, гномики делают зарядку, и всё что
делают, называют.
У меня руки, а гномики скажут: у меня – ручки.
Нам помогут сделать зарядку наши родители
(приглашаем родителей)
Родитель Ребёнок
У меня голова у меня головка
У меня нога у меня ножка (и т. д.)
(упражнения выполняются под музыку)
Фея
Теперь пора позавтракать (раздаёт муляжи
фруктов и овощей).
Логопед Что вы кушаете, назовите ласково (я кушаю мор
ковочку, бананчик, огурчик….)
Фея Пора на прогулку, гномики! А за окном осень.
Нужно одеться потеплее. Есть у меня Чудо-
Дерево, на нём есть все, что вам нужно.
(приглашает детей по одному, ребёнок берёт
картинку, называет её).
Логопед Что ты наденешь? (я надену шапочку, брючки,
сапожки)
Фея Вышли на двор, а там листочки с деревьев опали,
а на них картинки. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (логопед и Фея : у меня туча - у меня тучка) Пока звучит музыка, нужно найти себе пару.
Фея Погуляли гномики, пора возвращаться домой.
Было у гномиков много игрушек, они ими играли,
и всё перепутали. Давайте отгадаем, какие же это
игрушки? (зашумлённые картинки)
Фея Ещё у меня есть «волшебный мешочек».
Достаньте игрушку и назовите её ласково.
(лягушечка, котик, бегемотик….)
Логопед Ещё гномики любят сочинять и петь песенки.
Увидели они весёлые картинки и запели….
Орчик-орчик-красный (помидорчик)
Урчик-урчик-вот какой (огурчик)
Узик-узик-кругленький (арбузик)
Ожки-ожки-новые … (сапожки)
Инночки-иночки-новые (ботиночки)
(под музыку)
Фея Вот и подошло к концу наше путешествие.
Возвращаемся в садик (идут за феей по кругу)
До свидания дорогие дети и родители (гости).