ирина фролова
Развлечение «А у наших у ворот развесёлый хоровод» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: способствовать формированию знаний о станице, о творчестве народного фольклорного ансамбля «Казачата; обобщение знаний, полученных в разных видах детской деятельности; воспитывать дух патриотизма, дружеские взаимоотношения к сверстникам, усидчивость, мотивацию к учению.
Предварительная работа: беседы о нашем городе, крае, экскурсия в музей, чтение и разучивание стихов, рассматривание фотографий, открыток, знакомство с картой Краснодарского края, конкурс рисунков.
Публикация «Развлечение „А у наших у ворот развесёлый хоровод“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд».
Ожидаемые результаты: уточнить, расширить и закреплить знания детей о станице, о народных традициях; развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать; развивать диалогическую речь; воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к сверстникам, любовь к родному краю, интерес к творчеству детского фольклорного ансамбля «Казачата».
Ход занятия:
(дети, нарядно одетые, находятся в групповой комнате)
Воспитатель: Друзья, сегодня мы поговорим о нашей станице, о крае, в котором мы живём.
(в группу приходит воспитатель из соседней группы и приглашает именинников Ярослава и Катюшу к телефону. По телефону детям сообщают, что сегодня в детский сад приедут ребята из детского народного фольклорного ансамбля «казачата» поздравить наших именинников)
Воспитатель: Я думаю, что нам будет интересно послушать постоянных участников районных смотров и праздников. Напевы отцов и дедов подхватили казачата, и голоса их крепнут с каждым выступлением. Пока ребята в пути, предлагаю посмотреть фотографии с их выступлениями. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
(просмотр слайдов)
Воспитатель: А вот и наши гости!
(в групповую комнату входят ребята из ансамбля)
Казачата: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Казачата: Катюша и Ярослав, мы от всей души поздравляем вас с днём рождения! Желаем здоровья, счастья, побольше друзей! Гордитесь тем, что вы родились в таком чудесном краю, живёте в станице Ленинградской. Мы дарим вам песню.
Песня «Казачата» автор Марина Валерьевна Чёрная.
Дети: Спасибо вам за поздравление.
Казачата: А в какие игры вы любите играть?
Дети: Мы любим играть в такие игры, как «Подсолнух», «Моргушки», «Петушки».
Казачата: А мы предлагаем поиграть в новую игру «Конники».
Игра «Конники»
Правила: игроки - «конники» верхом на палках на перегонки устремляются от старта по свисту «атамана» к плетню, который надо преодолеть с помощью палки (пользуясь ею как шестом, а затем перепрыгнуть водное препятствие на «коне», не замочив своих ног и ног «коня», достать с шеста палкой кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.
Воспитатель: А наши девчонки, во главе с именинницей Катюшей, станцуют хоровод.
Хоровод «Было у матушки 12 дочерей»
(русская народная песня)
Казачата: Нам очень понравился хоровод. И мы любим танцевать.
Танец «Кубанский переполох»
Воспитатель: Спасибо вам! А частушки вы знаете?
Казачата: Да, знаем!
Воспитатель: Давайте мы сейчас это и проверим. Устроим небольшой конкурс «Частушки». Наши ребята начнут, а вы продолжите.
1. Ну-ка, сядьте поскорей
Ушки на макушке.
Я пою частушки вам
Про вкусные галушки.
2. Ел вчера кубанский борщ
И салат из свёклы.
Неужели подо мной
Половицы лопнут?
3. Мы, кубанские мальчишки,
Знаем с кем знакомиться.
У кого есть куль с картошкой
И корова доится.
4. А в Сосыку запустили
Линь и щуку, караси.
Браконьеры рыбу ловят
Нету даже иваси.
5. А в Ленинградской-то станице
Ивушки плакучие.
В детском садике у нас
Девчоночки певучие.
6. Эх, топну ногой,
И притопну другой.
Устоять не могу
Характер такой.
7. Говорят я боевая,
Боевая ну, и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж.
8. Я по берегу иду
Берег осыпается.
Я беззубого люблю
Лучше не кусается.
Воспитатель: Замечательные частушки пропели все ребята! Нам было интересно пообщаться с вами, послушать песни, посмотреть танцы, поиграть.
Казачата: Спасибо вам за тёплый приём. Приходите на наши концерты, записывайтесь в наш коллектив. А именинникам на память мы дарим диск с нашими выступлениями и фотографиями. Желаем всего доброго и хорошего.
Воспитатель: На память о нашей встрече дети изготовили подарки «Голубь». Мы благодарим за то, что вы пришли к нам в гости. Будем рады видеть вас у нас в детском саду. До новых встреч!
(совместное чаепитие)