Получи документы

Сценарий развлечения «День города» для детей старшего дошкольного возраста группы (6–7 лет) «Наш родной город»

Ирина Шилова
Сценарий развлечения «День города» для детей старшего дошкольного возраста группы (6–7 лет) «Наш родной город»

Развлечение «День города» для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет) по теме «Наш родной город»

Образовательные задачи. Закрепление представлений по теме «Наш родной город»

Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, памяти. Общих речевых навыков, координации речи с движением. Совершенствование певческих навыков. Развитие зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

Публикация «Сценарий развлечения „День города“ для детей старшего дошкольного возраста группы (6–7 лет) „Наш родной город“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитание ответственности, активности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование. Магнитная доска, слайды с видами Дзержинска

Предварительная работа. Экскурсия по центральным проспектам и памятным местам детей с родителями. Рассматривание открыток с видами Дзержинска. Просмотр слайдов с видами Дзержинска. Разучивание отрывков из стихотворений дзержинских поэтов о городе и пальчиковой гимнастики «Мы по городу идём». Создание альбома «Наш город Дзержинск» совместно с родителями и педагогами. Разучивание песни на стихи В. Команов «Город родной». Рассматривание карты Дзержинска на занятии по ознакомлению с окружающим. Создание макета исторического центра города в совместной с педагогами деятельности.

Ход развлечения

1. Организационный момент. [Сообщение темы развлечения. Создание положительного эмоционального фона. ]

Логопед приглашает детей в музыкальный зал, предлагает сесть на стульчики. Звучит музыка, под которую в зал входит персонаж Георг с чемоданом в руках.

Г е о р г. Их бин немецкий турист

Приехал в Дзержинск.

Я вам друг, а не враг.

Гутен Таг!

Георг за руку здоровается с каждым ребёнком, называет своё имя, а дети называют имена друг за другом.

Д е т и. Здравствуй, Георг.

Л о г о п е д. Здравствуй, Георг! Мы рады гостям. Разрешите пригласить Вас на экскурсию по интересным местам город?

Л о г о п е д. Георг, дети, предлагаю всем отправиться в поездку на автобусе. Возьмите стулья и составьте из них автобус.

Дети составляют автобус. Георг садится рядом с детьми.

Л о г о п е д. У людей бывает день рождения, а у городов – дата основания. Наш город основан в далёком 1930 году. Георг, а ты сможешь посчитать, сколько лет исполнится городу Дзержинску в 2030 году?

Г е о р г. (Задумчиво.) Скоро городу исполнится 100 лет. Вы живёте в прекрасном городе, поможете мне познакомиться с ним?

Л о г о п е д. Дети с удовольствием проведут для тебя экскурсию.

Логопед предлагает ребёнку рассказать о городе рассказ, составленный дома с мамой. Рассказ сопровождают виды Дзержинска.

Примерный рассказ. Наша семья живёт в Дзержинске. Мы любим наш город, потому что в нем родились мама, папа и я. Каждую весну выходим смотреть, как на затоне реки Оки начинают таять льды. Летом идём в парк Утиное озеро и любуемся на уток. Однажды, я видел рядом с мамой уткой маленьких пушистеньких утят. Осенью наш город украшают разноцветные листья, которые лежат красивым ковром. Зимой мы были в театре кукол. А летом по вечерам всей семьёй гуляем по улицам города. В нашем городе много интересных и красивых мест.

2. Беседа по фотографиям. [Закрепление представлений по теме «Наш родной город». Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Развитие памяти. Словарная работа. ]

Логопед предлагает детям взять на магнитной доске фотографии мест с видами на площади, проспекты, улицы, реки Дзержинска, где побывали дети с родителями.

Л о г о п е д. Георг, дети приготовили для тебя фотографии, на которых

ты можешь увидеть места города, где побывали наши дети.

Дети по очереди подходят, берут фотографии и составляют по ним предложения.

стороны речи. Автоматизация правильного произношения звуков. ]

Г е о р г: Гут, хорошо, что вы знаете свой город. Я могу рассказать 1-й р е б ё н о к. Я был с мамой на площади Дзержинского.

2-й р е б ё н о к. Мы фотографировались с папой на площади Маяковского.

3-й р е б ё н о к. Я видел Вечный огонь на площади Героев.

4-й р е б ё н о к. Я занимаюсь во Дворце детского творчества.

5-й р е б ё н о к. Мы были на новогоднем празднике семьёй во Дворце культуры химиков.

6-й р е б ё н о к. Мне мама показала Утиное озеро.

7-й р е б ё н о к. Летом на машине папа возил нас на Окскую набережную.

8-й р е б ё н о к. Я узнал вход в Парк культуры и отдыха.

3. Чтение стихов. [Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. ]

Г е о р г: Я знаю на немецком языке стихи о городе Беттерфильд, я там родился. А вы знаете стихи о вашем городе?

Л о г о п е д. Георг, дети с удовольствием расскажут для тебя отрывки из стихотворений наших земляков – поэтов.

Логопед приглашает детей.

1-й р е б ё н о к. Славный город на реке,

На красавице Оке.

Самый лучший и родной,

И любимый всей душой.

(О. Стрежнева)

2-й р е б ё н о к. Есть лучше города,

Есть больше города, …

Но краше – навсегда,

Но ближе – навсегда

Всех городов

Мой город будет мне. …

3-й р е б ё н о к. Он к солнцу

Поднимает этажи.

И входит в каждый дом

Рабочих рук теплом,

Частица Родины – мой город,

Мой Дзержинск.

(И. Урамбашев)

4-й р е б ё н о к. Дзержинск – это детство и юность,

Дзержинск – это зрелость и мудрость.

Тебе посвящаем мы песни и жизнь,

Цвети, наш любимый Дзержинск!

5-й р е б ё н о к. В цветах и зелени бульвары

И весь в огнях сияет город мой.

Здесь до утра поют гитары

Над тихою красавицей Окой.

(О. Леонович)

Г е о р г. Вы очень красиво говорили. Мамы и папы могут гордиться вами. А вот запомнили ли вы, в каких выражениях поэты рассказывают городе?

1-й р е б ё н о к. Поэт говорит, что лучше и ближе для него город Дзержинск.

2-й р е б ё н о к. Поэт говорит о любви к родному городу.

3-й р е б ё н о к. Поэт гордится трудом рабочих рук дзержинцев.

4-й р е б ё н о к. Автор стихотворения желает любимому городу цвести и расти дальше.

5-й р е б ё н о к. Автор стихотворения любуется зеленью улиц и красавицей Окой.

4. Игра «Волшебная капля». [Развития навыка составления и чтения слов из данных слогов. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания. ]

Логопед предлагает 4 детям подойти к магнитной доске. Дети подходят к магнитной доске. На ней изображено плоскостное изображение большой голубой капли. На капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (Вол, га, О, ка).

Л о г о п е д. В этой волшебной капле спрятались названия двух известных вам рек. Прочитайте слоги, подумайте и составьте названия этих рек. Работайте вместе. Не мешайте друг другу.

Дети составляют слова.

Л о г о п е д. Прочитайте названия рек.

Д е т и. Волга, Ока.

Г е о р г. Замечательно! Вы справились со сложным заданием и порадовали меня!

Логопед убирает плоскостное изображение капли.

5. Исполнение песни В. Команов «Город родной». [Совершенствование певческих навыков. ]

Логопед предлагает детям встать около стульчиков.

Л о г о п е д. Ребята, а как называется песня про Дзержинск, которую вы разучили на музыкальном занятии?

Д е т и. Песня называется «Город родной», автор В. Команов.

Логопед предлагает исполнить песню всем вместе.

Г е о р г. Вы пели хором, старались. Я даже немного растрогался и вспомнил любимый Биттерфельд.

6. Пазлы «Собери открытку». [Развитие зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, тонкой моторики. ]

Георг открывает чемодан и раздаёт детям конверты, в которых находятся целые и разрезанные на пазлы открытки с видами города.

Г е о р г. По дороге в гости я купил пазлы, а они у меня все рассыпались. А сумеете ли вы узнать другие виды города на открытках и сложить их изображения из частей? Достаньте из конвертов открытки с видами города и составьте такие же картинки из частей.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Расскажите, какие виды города вы собрали?

1-й р е б ё н о к. Я собрал площадь Дзержинского.

2-й р е б ё н о к. Я собирал Дворец культуры химиков.

3-й р е б ё н о к. Я сложил парк культуры и отдыха.

4-й р е б ё н о к. У меня памятник Маяковскому.

5-й р е б ё н о к. У меня набережная реки Оки.

Г е о р г. Это было трудное задание. Я рад, что вы с ним справились и помогли мне. Сложите пазлы обратно в конверты, и верните мне. А на память вам подарочки.

Георг убирает конверты и раздаёт подарочки.

7. Окончание развлечения. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, поблагодарить гостя и вежливо попрощаться с ним.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День города» для детей старшего дошкольного возраста группы (6–7 лет) «Наш родной город»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День города» для детей старшего дошкольного возраста группы (6–7 лет) «Наш родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД