МААМ-картинки

Развлечение «День народного единства и День рождения Республики Марий Эл»

Роза Семенова
Развлечение «День народного единства и День рождения Республики Марий Эл»

Под марийскую музыку дети входят в зал

Вед: Салам лийже, йоча-влак! Поро кече, пагалыме уна-влак! Сегодня мы собрались в этом прекрасном зале, чтобы отметить сразу два праздника: День единства – этот праздник отмечает вся наша страна и День рождения РМЭ. Очень символично, что в день единства наша республика отмечает свой день рождения. Ведь в марийской республике живут народы разных национальностей и все они живут дружно: в мире и согласии.

Публикация «Развлечение „День народного единства и День рождения Республики Марий Эл“» размещена в разделах

Реб: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вам говорим мы сейчас.

Всех поздравляем мы с праздником

В этот торжественный час!

Реб: Родина наша Россией зовется.

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Вед: Сегодня, друзья, мы слышать должны

Главную песню нашей страны.

Оно называется коротко – гимн.

Мы каждое утро встречаемся с ним.

ГИМН РОССИИ

Реб: Широка ты, родная Россия,

Высоки над тобой небеса

И под ветром шумят вековые

В разноцветном убранстве леса.

Реб: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

ПЕСНЯ О РОССИИ

Вед: Россия – это наша большая Родина. А как называется наша малая родина? (ответы детей)

Вед: Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву.

Нет земли родней, прекрасней.

В Марий Эл, друзья, живу!

А сейчас прозвучит гимн РМЭ. (звучит гимн Республики Марий Эл)

Реб: С праздником, Республика марийская,

С детства дорогие мне края.

Так люблю тебя, что и не высказать,

Маленькая родина моя!

Реб: Марий Эл! Тебе все поздравления,

Дружная республика моя.

Поздравляем с днем тебя рождения,

Мира тебе, добрая земля!

Реб: Мурына кумда эл мучко

Йонгалтеш йырваш шарлен.

Мурена ме шочмо-кушмо

Марий Элым мокталтен.

ПЕСНЯ «ШОЧМО МЛАНДЕ»

Вед: Наша РМЭ богата лесами, полями. На красоту ее лугов смотришь - не насмотришься, родниковую воду пьешь - не напьешься. А леса – как скатерть самобранка, одаривают и ягодами, и грибами. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в лес. Как прекрасен осенний лес! Давайте послушаем, о чем шепчутся листья, и расскажем об этом гостям (звучит фонограмма звуков леса)

Реб: Живу в марийском крае я,

А в нем леса, луга, поля,

Озера, реки тоже есть,

Зверей здесь много и не счесть.

Реб: Мой край марийский небольшой,

На карте маленький такой.

За то, что здесь я родилась, живу,

Благодарю судьбу свою!

Реб: Лышташ велеш, велеш эре.

Мардеж лушка, лушка перен.

Лышташ йога, йога эре.

Чара чодыра чыла вере.

Вед: А сейчас дети старшей группы споют песню о том, что наступила осень, птицы улетают в теплые края.

ПЕСНЯ «КАЙЫК-ВЛАК ЧОНЕШТАТ»

Вед: Ой, ребята, посмотрите, что там такое? (на ширме – паучок)

(вед. подходит и видит: на лапке паучка записка)

Вед: Ребята, это не простой паучок, это паучок-почтальон. Он нам принес записку. Давайте посмотрим, от кого же оно?

«Я - Сереброзубая Пампалче. Помогите мне, спасите от злой и коварной ведьмы Вувер-Кувы. Сижу я на высокой сосне, а Вувер-Кува рубит под корень сосну. Отвлеките злую ведьму, спасите меня!».

Ребята, поможем Сереброзубой Пампалче? (Да). Где же только искать эту сосну и Вувер – Куву? Может лес нам поможет? Давайте послушаем.

(слышится стук топора) Слышите стук? Это Вувер – Кува. Давайте позовем ее в гости и отвлечем от злой работы.

Все: Вувер – Кува!

В-К: Кто такие? Откуда родом будете?

Вед: Сейчас дети споют песню о нашем городе, и ты узнаешь - откуда мы.

ПЕСНЯ «ЙОРАТАЛМЕ ОЛАНА»

В-К: Понятно, значит вы из Йошкар-Олы. А зачем к нам в лес пожаловали?

Вед: Мы – друзья природы, слушали шелест осенней листвы, шум ветра.

В-К: Вы – друзья природы? Ой, не могу!

Вед: А мы тебе сейчас докажем.

(дети перечисляют правила поведения в лесу)

В-К: Ладно, как будто я вам поверила. Надоели вы мне, да и заболталась я с вами, пойду, у меня еще дела.

Вед: Погоди, погоди, В-К. Мы же к тебе в гости пришли.

В-К: Я вас в гости не звала.

Вед: По традиции ты должна нас накормить, напоить, развеселить.

В-К: Накормить, пожалуйста (достает мухомор). Самый красивый, самый полезный, самый вкусный гриб. Себе оставила, да придется вас угостить. Берите, не стесняйтесь, угощайтесь.

Дети: Это ядовитый гриб, его есть нельзя!

Вед: Наши дети знают все грибы. Могут тебе рассказать о грибах, которые можно есть.

В-К: Не может быть!

Вед: А ты проверь!

В-К: А что? И проверю! Ну-ка, ребята, скажите-ка мне, что это за грибы?

1. Растут на опушке рыжие подружки. Как их звать? (волнушки)

2. Он в красной шапочке растет среди корней осиновых, его узнаешь за версту, зовется. (подосиновик)

3. Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали заметных, собирай не мешкай, это. (сыроежки).

Вед: Ну как, удостоверилась? А сейчас мы поиграем в игру «Собери грибочки». И ты, В-К, поиграй с нами.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ»

В-К: Да-а, молодцы, ребята. Совсем с вами забылась, мне же надо идти.

Вед: В-К, мы к тебе в гости, а ты все куда-то спешишь, ну куда это годится?

В-К: Ну, что еще? Угостить - угостила мухомором, сами отказались от угощения. Что еще вам надо?

Вед: Развесели нас.

В-К: Как? Я ничего не умею делать, только вредничать умею.

Вед: А ВОТ ВРЕДНИЧАТЬ ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО. ТЫ ЛУЧШЕ ПОСЛУШАЙ, КАК НАШИ ДЕТИ ПРО МАРИЙСКИЙ КРАЙ ПЕСНЮ ПОЮТ.

ХОРОВОД «НА ЛУГУ У ВОРОТ»

Пампалче: Здравствуйте, мои друзья! Я – Пампалче.

В-К: Слезла с высокой сосны. Ух, сейчас превращу тебя в облако, подую и улетишь неведомо куда (колдует)

П: Не злись, В-К, доброта всегда сильнее зла.

Вед: Пампалче, мы с ребятами готовы тебе помочь, но не знаем как.

П: Нужно три раза повторить волшебные слова и В-К станет доброй: Зло, зло – гори огнем, доброту мы в гости ждем.

(дети повторяют слова и В-К становится доброй)

В-К: Замуж звал меня Водяной владыка.

Но отказ мой получил и в злую ведьму превратил.

Добрых я ждала людей и дождалась детей.

Заклинание сказали - злые чары тут же спали.

Вед: Вот и хорошо, что хорошо кончается. А сейчас, Пампалче и В-К, мы приглашаем вас на наш праздник.

В-К: И меня, на праздник? Никогда меня никуда не приглашали, наоборот, только всегда прогоняли. А какой сегодня праздник?

Дети: День рождения РМЭ! (звучит музыка)

Вед: Вот мы снова в нашем детском саду.

На день рождения РМЭ мы приглашаем всех друзей.

(звучит татарская музыка)

Вед: А вот и гость из Татарстана.

Реб: Вот вам чак-чак душистый, с медом, орехом, курагой.

Чак-чак – вкусный, золотистый, словно солнцем налитой.

В нем – здоровье, наша сила, в нем – чудесное тепло,

Только в Татарстане нашем так умеют печь его (дарит чак-чак)

Я вам предлагаю поиграть в татарскую игру «Тимербай»

ИГРА «ТИМЕРБАЙ»

Вед: В нашей республике живут народы разных национальностей. Все они живут дружно, в мире и согласии. Большая часть населения – русские. Они тоже любят свой край, свою РМЭ.

Реб: С днем рождения поздравляет,

Край родной, тебя страна.

Этот танец посвящает

Русский народ для тебя.

РУССКИЙ ТАНЕЦ

Реб: Испекли мы каравай, вот такой вышины,

Вот такой ширины, вам в подарок принесли.

В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки – вырастай богатырем. (дарят каравай)

Реб: Шочмо мланде, Марий Эл,

Ужарала волгалтат.

Эн куатле, эн чевер.

Мыланемже тый улат.

Реб: Славься, наш край родной,

Цвети в счастье и в труде.

Гордимся мы всегда тобой

И поем, Марий Эл, о тебе.

ПЕСНЯ «МАРИЙ ЭЛ»

Вед: В-К, хочешь, мы с ребятами тебя научим плясать по-марийски?

В-К: Хочу, еще как хочу хоть чему-то научиться.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть все народы России живут дружно, в мире и согласии. Пусть наш марийский край становится еще богаче и краше. Мы еще раз поздравляем всех с днем рождения нашей любимой республики и скажем ей наши пожелания.

Все: Мы тебе, Марий Эл, пожелания скажем:

Марий Эл, Марий Эл, становись ты краше!

Публикации по теме:

«Фестиваль марийского слова». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста«Фестиваль марийского слова». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (Мари мутем фестивальже) Цель: Формирование любви, принадлежности к родной земле, знакомство с творчеством Марийских писателей, а так же.

Конспект НОД по реализации национального компонента «Шыже толын унала» (подготовительная группа) Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «День народного единства и День рождения Республики Марий Эл»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД