Роза Семенова
Развлечение «День народного единства и День рождения Республики Марий Эл»
▼ Скачать + Заказать документы
Под марийскую музыку дети входят в зал
Вед: Салам лийже, йоча-влак! Поро кече, пагалыме уна-влак! Сегодня мы собрались в этом прекрасном зале, чтобы отметить сразу два праздника: День единства – этот праздник отмечает вся наша страна и День рождения РМЭ. Очень символично, что в день единства наша республика отмечает свой день рождения. Ведь в марийской республике живут народы разных национальностей и все они живут дружно: в мире и согласии.
Публикация «Развлечение „День народного единства и День рождения Республики Марий Эл“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Реб: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Вам говорим мы сейчас.
Всех поздравляем мы с праздником
В этот торжественный час!
Реб: Родина наша Россией зовется.
Пусть мирное небо сияет над ней.
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Вед: Сегодня, друзья, мы слышать должны
Главную песню нашей страны.
Оно называется коротко – гимн.
Мы каждое утро встречаемся с ним.
ГИМН РОССИИ
Реб: Широка ты, родная Россия,
Высоки над тобой небеса
И под ветром шумят вековые
В разноцветном убранстве леса.
Реб: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
ПЕСНЯ О РОССИИ
Вед: Россия – это наша большая Родина. А как называется наша малая родина? (ответы детей)
Вед: Над полями, над лугами
Гимн несется в синеву.
Нет земли родней, прекрасней.
В Марий Эл, друзья, живу!
А сейчас прозвучит гимн РМЭ. (звучит гимн Республики Марий Эл)
Реб: С праздником, Республика марийская,
С детства дорогие мне края.
Так люблю тебя, что и не высказать,
Маленькая родина моя!
Реб: Марий Эл! Тебе все поздравления,
Дружная республика моя.
Поздравляем с днем тебя рождения,
Мира тебе, добрая земля!
Реб: Мурына кумда эл мучко
Йонгалтеш йырваш шарлен.
Мурена ме шочмо-кушмо
Марий Элым мокталтен.
ПЕСНЯ «ШОЧМО МЛАНДЕ»
Вед: Наша РМЭ богата лесами, полями. На красоту ее лугов смотришь - не насмотришься, родниковую воду пьешь - не напьешься. А леса – как скатерть самобранка, одаривают и ягодами, и грибами. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в лес. Как прекрасен осенний лес! Давайте послушаем, о чем шепчутся листья, и расскажем об этом гостям (звучит фонограмма звуков леса)
Реб: Живу в марийском крае я,
А в нем леса, луга, поля,
Озера, реки тоже есть,
Зверей здесь много и не счесть.
Реб: Мой край марийский небольшой,
На карте маленький такой.
За то, что здесь я родилась, живу,
Благодарю судьбу свою!
Реб: Лышташ велеш, велеш эре.
Мардеж лушка, лушка перен.
Лышташ йога, йога эре.
Чара чодыра чыла вере.
Вед: А сейчас дети старшей группы споют песню о том, что наступила осень, птицы улетают в теплые края.
ПЕСНЯ «КАЙЫК-ВЛАК ЧОНЕШТАТ»
Вед: Ой, ребята, посмотрите, что там такое? (на ширме – паучок)
(вед. подходит и видит: на лапке паучка записка)
Вед: Ребята, это не простой паучок, это паучок-почтальон. Он нам принес записку. Давайте посмотрим, от кого же оно?
«Я - Сереброзубая Пампалче. Помогите мне, спасите от злой и коварной ведьмы Вувер-Кувы. Сижу я на высокой сосне, а Вувер-Кува рубит под корень сосну. Отвлеките злую ведьму, спасите меня!».
Ребята, поможем Сереброзубой Пампалче? (Да). Где же только искать эту сосну и Вувер – Куву? Может лес нам поможет? Давайте послушаем.
(слышится стук топора) Слышите стук? Это Вувер – Кува. Давайте позовем ее в гости и отвлечем от злой работы.
Все: Вувер – Кува!
В-К: Кто такие? Откуда родом будете?
Вед: Сейчас дети споют песню о нашем городе, и ты узнаешь - откуда мы.
ПЕСНЯ «ЙОРАТАЛМЕ ОЛАНА»
В-К: Понятно, значит вы из Йошкар-Олы. А зачем к нам в лес пожаловали?
Вед: Мы – друзья природы, слушали шелест осенней листвы, шум ветра.
В-К: Вы – друзья природы? Ой, не могу!
Вед: А мы тебе сейчас докажем.
(дети перечисляют правила поведения в лесу)
В-К: Ладно, как будто я вам поверила. Надоели вы мне, да и заболталась я с вами, пойду, у меня еще дела.
Вед: Погоди, погоди, В-К. Мы же к тебе в гости пришли.
В-К: Я вас в гости не звала.
Вед: По традиции ты должна нас накормить, напоить, развеселить.
В-К: Накормить, пожалуйста (достает мухомор). Самый красивый, самый полезный, самый вкусный гриб. Себе оставила, да придется вас угостить. Берите, не стесняйтесь, угощайтесь.
Дети: Это ядовитый гриб, его есть нельзя!
Вед: Наши дети знают все грибы. Могут тебе рассказать о грибах, которые можно есть.
В-К: Не может быть!
Вед: А ты проверь!
В-К: А что? И проверю! Ну-ка, ребята, скажите-ка мне, что это за грибы?
1. Растут на опушке рыжие подружки. Как их звать? (волнушки)
2. Он в красной шапочке растет среди корней осиновых, его узнаешь за версту, зовется. (подосиновик)
3. Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали заметных, собирай не мешкай, это. (сыроежки).
Вед: Ну как, удостоверилась? А сейчас мы поиграем в игру «Собери грибочки». И ты, В-К, поиграй с нами.
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ»
В-К: Да-а, молодцы, ребята. Совсем с вами забылась, мне же надо идти.
Вед: В-К, мы к тебе в гости, а ты все куда-то спешишь, ну куда это годится?
В-К: Ну, что еще? Угостить - угостила мухомором, сами отказались от угощения. Что еще вам надо?
Вед: Развесели нас.
В-К: Как? Я ничего не умею делать, только вредничать умею.
Вед: А ВОТ ВРЕДНИЧАТЬ ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО. ТЫ ЛУЧШЕ ПОСЛУШАЙ, КАК НАШИ ДЕТИ ПРО МАРИЙСКИЙ КРАЙ ПЕСНЮ ПОЮТ.
ХОРОВОД «НА ЛУГУ У ВОРОТ»
Пампалче: Здравствуйте, мои друзья! Я – Пампалче.
В-К: Слезла с высокой сосны. Ух, сейчас превращу тебя в облако, подую и улетишь неведомо куда (колдует)
П: Не злись, В-К, доброта всегда сильнее зла.
Вед: Пампалче, мы с ребятами готовы тебе помочь, но не знаем как.
П: Нужно три раза повторить волшебные слова и В-К станет доброй: Зло, зло – гори огнем, доброту мы в гости ждем.
(дети повторяют слова и В-К становится доброй)
В-К: Замуж звал меня Водяной владыка.
Но отказ мой получил и в злую ведьму превратил.
Добрых я ждала людей и дождалась детей.
Заклинание сказали - злые чары тут же спали.
Вед: Вот и хорошо, что хорошо кончается. А сейчас, Пампалче и В-К, мы приглашаем вас на наш праздник.
В-К: И меня, на праздник? Никогда меня никуда не приглашали, наоборот, только всегда прогоняли. А какой сегодня праздник?
Дети: День рождения РМЭ! (звучит музыка)
Вед: Вот мы снова в нашем детском саду.
На день рождения РМЭ мы приглашаем всех друзей.
(звучит татарская музыка)
Вед: А вот и гость из Татарстана.
Реб: Вот вам чак-чак душистый, с медом, орехом, курагой.
Чак-чак – вкусный, золотистый, словно солнцем налитой.
В нем – здоровье, наша сила, в нем – чудесное тепло,
Только в Татарстане нашем так умеют печь его (дарит чак-чак)
Я вам предлагаю поиграть в татарскую игру «Тимербай»
ИГРА «ТИМЕРБАЙ»
Вед: В нашей республике живут народы разных национальностей. Все они живут дружно, в мире и согласии. Большая часть населения – русские. Они тоже любят свой край, свою РМЭ.
Реб: С днем рождения поздравляет,
Край родной, тебя страна.
Этот танец посвящает
Русский народ для тебя.
РУССКИЙ ТАНЕЦ
Реб: Испекли мы каравай, вот такой вышины,
Вот такой ширины, вам в подарок принесли.
В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки – вырастай богатырем. (дарят каравай)
Реб: Шочмо мланде, Марий Эл,
Ужарала волгалтат.
Эн куатле, эн чевер.
Мыланемже тый улат.
Реб: Славься, наш край родной,
Цвети в счастье и в труде.
Гордимся мы всегда тобой
И поем, Марий Эл, о тебе.
ПЕСНЯ «МАРИЙ ЭЛ»
Вед: В-К, хочешь, мы с ребятами тебя научим плясать по-марийски?
В-К: Хочу, еще как хочу хоть чему-то научиться.
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ
Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть все народы России живут дружно, в мире и согласии. Пусть наш марийский край становится еще богаче и краше. Мы еще раз поздравляем всех с днем рождения нашей любимой республики и скажем ей наши пожелания.
Все: Мы тебе, Марий Эл, пожелания скажем:
Марий Эл, Марий Эл, становись ты краше!