Леся Баева
Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Наши веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым
сопровождением»
Группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
Тема: «Наши друзья – веселые пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;
Публикация «Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста „Наши веселые пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- Развивать мышление, память, внимание и мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок и потешек про животных.
Методы и приемы:
наглядный – использование наглядного материала (игрушки кошка, зайчик, ежик);
словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр;
практический – пальчиковые игры;
игровой – игры с игрушками.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте! Ребята давайте поиграем с нашими друзьями, а с какими вы сейчас узнаете, отгадав загадку: они умеют убирать игрушки, умываться, громко хлопать, что это за друзья? (ладошки и пальчики).
Молодцы ребята, давайте поднимем их высоко и покажем, какие мы выросли большие.
П/игра «Части тела».
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
А сейчас сыграем с вами в игру «Как живешь?»
П/игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
Ребята, а хотите узнать, что умеют еще ваши пальчики? (да)
Тогда мы отправимся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Упражнение: «Вы готовы?»
Вы готовы глазки? (да, поморгали, вы готовы ушки? (да, погладили) ,вы готовы ручки? (да, похлопали, вы готовы ножки? (да, потопали).
Тогда отправляемся в путешествие на поезде (чух-чух, ш-с,выпускаем пар (п-п-п,остановились (ффф).
А на встречу кошечка (показ игрушки кошки).
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»
Кто же это?
Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я
(кошка) голос?
Ой, ребятки, я бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
Игра «Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
Сильный, сильный, сильный ливень
Гром, гром, гром
В небе молния кругом!
Какие молодцы!
А теперь можно ехать дальше. (чух-чух, ш-с,выпускаем пар (п-п-п,остановились (ффф).А на встречу зайчик (показ игрушки зайчика).
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
(Зайчишка)
Воспитатель: Ребята, а теперь зайка хочет поиграть с нами. Давайте поиграем с ним?
Дети: Давай поиграем.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения:
П/и «Зайчик»
Раз-два-три-четыре-пять, Ножками потопать
Вышел зайчик поскакать. Прыжки на месте
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать туловищем
Посмотрел наверх и вниз Наклоны вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся. присесть
Где ты, зайчик, отзовись! Руки к голове показать ушки.
Зайчик «говорит» спасибо.
Ну что ж, теперь можно ехать дальше. (чух-чух, ш-с, выпускаем пар (п-п-п, остановились (ффф).А на встречу ежик. Воспитатель загадывает загадку:
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках - это… Дети: ёжик.
Он шепчет на ухо воспитателю что хочет поиграть. Воспитатель проговаривает просьбу ежа.
Игра с массажными мячами «Ёжик»
Ёжик, Ёжик колкий, где твои иголки? (дети катают мяч между ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку? (дети катают мяч по животу)
Шалуну зайчишка починить штанишки. (катают по ножкам)
Фыркнул ежик - отойдите, и не плачьте, не просите. (катаем мячи по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки! (мячики складываем в домик)
Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Теперь вы знаете, что наши пальчики крепкие, дружные и такие нужные. А нам пора возвращаться в детский сад. Едем (чух-чух, остановились, ффф, приехали).
Молодцы, ребята! Мы сегодня встретили кого? Зайчика, кошечку и ежика. Им очень понравилось с нами играть!