Людмила Артеменко
Развлечение для детей подготовительной группы «Чудесный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы «Чудесный огород»
Цель: Расширить знания детей об овощных культурах,
закрепить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Чудесный огород“» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать у детей радостное настроение, чувство коллективизма.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».
Интеграция: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы
Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец, поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.
Ход развлечения:
Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.
В. : Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Огород)
У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А хотели бы вы попасть в сказочную Огородную страну? Ну как же нам попасть туда?
У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — в моей корзине. Слушайте внимательно,найдите обязательно. Разгадаем все загадки попадём в чудесный огород.
(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Изогнутые, длинненькие
А зовут их -«синенькие».(баклажаны)
Все зовут его синьор
Это – красный (помидор)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке — соленый. (огурец)
Что это за рысачок завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки (кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа» (Фасоль)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а….»(лук)
Кочан хорош, а не капуста,
Листок куснёшь, не слышно хруста (Салат)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь)
Без окон, без дверей
Полна горница людей (Огурец)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом…. (Картошка)
Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох)
Голова на ножке, в голове – горошки (Горох). Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)
В. : Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А теперь глазки вы все закрывайте, в Огородную страну перемещайтесь!
(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)
1. Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!
2. Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?
3. В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
4. Среди листиков зеленых
Спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно —
Вот же он, голубчик!
5. Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова.
Я, ребята, Помидор!
Ваш послушал разговор,
И на речи Комара,
Я скажу: и мне пора!
Я перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щёки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!
Перец: А про Перчик вы, друзья,
Не забыли? – Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где такой ещё найдёшь?
А витаминов – целый ряд,
И я полезен, говорят!
Морковь: А я, друзья мои, морковь!
Понятно всем, без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
Капуста: И я не зря хрущу листом,
Я – в сложном блюде, и в простом,
Я – для борща, и для салата,
Я витаминами богата!
Вы пейте сок капустный,
Полезный он и вкусный!
Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг,
Меня кто раздевает,
ТОТ СЛЁЗЫ ПРОЛИВАЕТ.
Я УНИЧТОЖУ ВСЕ МИКРОБЫ,
НЕ БОЙСЯ ГОРЕЧИ, ПОПРОБУЙ!
КАРТОШКА: Я РАССЫПЧАТА, ВКУСНА,
Взрослым, детям - всем нужна.
МОЖНО ЖАРИТЬ И ВАРИТЬ,
МОЖНО В СУП ПОЛОЖИТЬ.
ЛИШЬ СНИМИ С МЕНЯ ОДЁЖКИ,
И НАЕШЬСЯ ТЫ КАРТОШКИ!
СВЁ КЛА: А ВЫ О СВЁКЛЕ НЕ ЗАБЫЛИ?
О НЕЙ ДАВНО СЛАГАЮТ БЫЛИ.
Я – СВЁКЛА ЗАГОРЕЛАЯ,
И ЯРКАЯ, И СПЕЛАЯ.
УСТАЛА Я ПОД СОЛНЦЕМ ЗРЕТЬ,
ПОРА В ДУХОВКЕ ЖАРКОЙ ПРЕТЬ!
ХОЧУ УКРАСИТЬ МАРМЕЛАД,
ХОЧУ К РЕБЯТАМ В ДЕТСКИЙ САД.
В. : Ай да молодцы, ребята,. А теперь
Пойдем с вами в огород :
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».
Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи.
Эх, молодцы! Весело поиграли!
А теперь давайте встанем в хоровод и спаём нашу «Хороводную - огородную.»
Мы весело играли и пели и плясали,а тепере нам пора возврощаться
из чудесного огорода в наш сад,но мы сюда ещё обязательно вернёмся.