МААМ-картинки

Экологический проект «Наш чудесный огород»

Элина Новикова
Экологический проект «Наш чудесный огород»

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Публикация «Экологический проект „Наш чудесный огород“» размещена в разделах

Цель проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

В группе создали огород на подоконнике. Сделали дневник наблюдений с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.

II этап – основной.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Читали детям сказки, поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились беседы.

Реализация проекта по образовательным областям

Образовательные области Формы работы

Познавательное развитие • Рассказ воспитателя о жизни растений.

• ОБЖ «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

• Рассматривание книг, иллюстраций по данному проекту.

• Беседа об овощах.

Чтение художественной литературы.

• Выставка книг в литературном центре.

• рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

• Беседа с детьми по теме «Все начинается с семечки», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «О пользе овощей»

• Посадка лука, семян злаков.

Посев петрушки и укропа.

Зарисовка в дневнике наблюдений.

• Беседа на тему «Всё в природе взаимосвязано и всё находится в развитии» Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

• Наблюдение за всходами.

Уход за растениями.

• Игровые задания по ФЭМП

Исследовательская деятельность:

Опыт «Нужен ли корешкам воздух?».

Речевое развитие • Составление рассказов об овощах по моделям.

Чтение произведений писателей по данной теме: стихи, пословицы и поговорки

• Составление рассказов из личного опыта «Я ухаживаю за огородом на окне».

• Составление творческих рассказов по иллюстрациям.

• Вечер загадок «Угадай, что это?».

Социально – коммуникативное развитие • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Собери растение», «Инструменты садовника». «Времена года», «Распределение плодов по форме и вкусу», игровое домино «Фрукты, ягоды и овощи», «Что где растет?»

• Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

Экологические сюжетно – ролевые игры: Ситуация «Айболит рассказывает о пользе овощей и фруктов».

Отгадывание загадок.

«Собери картинку»

Художественно – эстетическое развитие • Раскраски «Во саду ли, во огороде».

• Лепка «Мой огород»

• Рисование с детьми на тему ««Я на огороде»; «Мое любимое растение»

• Аппликация «Вырастили мы лучок»

Конструирование: оформление огорода.

• Выставка рисунков и поделок «Расчудесный огород»

Физическое развитие Подвижные игры:

• Спортивная игра «Дружные садоводы».

• Физминутки.

• Подвижные игры

III этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта. Беседы по теме проекта.

Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Оформление альбома «Наши наблюдения»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Привлечение родителей к совместному творчеству.

Публикации по теме:

Изучение темы «Наш чудесный огород»Изучение темы «Наш чудесный огород» Ожидаемые результаты изучения темы. Дети должны знать: - названия овощей и фруктов, их частей; - что такое овощи и фрукты и где они растут.

Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне»Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Цель проекта: формирование экологической культуры детей в.

Наш чудесный огород и наблюдения (фотоотчёт)Наш чудесный огород и наблюдения (фотоотчёт) Сегодня мой фото - рассказ о работе в уголке природы, связанный с посадками и некоторых наблюдениях. Самые первые посадки начинаются у.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне» Тип проекта:Информационно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность проблемы:.

Экологический проект «Наш веселый огород»Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект на тему: «Наш веселый огород». Тип долгосрочный (март-сентябрь) Старший дошкольный возраст Составила: воспитатель.

Экологический проект «Наш веселый огород»Экологический проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Иванова.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)Экологический проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне»Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне» Актуальность предоставленной темы заключается в том, что дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого.

Экологический проект во 2 младшей группе. «Огород на окне» и «посадка лука». ФотоотчетЭкологический проект во 2 младшей группе. «Огород на окне» и «посадка лука». Фотоотчет Автор: Богуш Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 81» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию "Огород на окне",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш чудесный огород»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД