Приложение МААМ

Развлечение для детей «Путешествие в Азбуку» в подготовительной группе (5 фото)

Вера Грицына
Развлечение для детей «Путешествие в Азбуку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе

«Путешествие в Азбуку»

Цель: обобщить знания детей о буквах русского алфавита в занимательной форме и

создать условия для формирования стремления к активной интеллектуальной деятельности.

Познавательные:

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Публикация «Развлечение для детей „Путешествие в Азбуку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- умение воспроизводить выученный текст в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка;

- использовать средства выразительности в монологической и диалоговой речи.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивать результаты собственной деятельности и деятельности товарищей.

Личностные:

- проявлять понимание и уважение к ценностям культуры;

- воспринимать книгу как необходимый источник знаний;

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Оборудование: шляпа, сумка, конверт, ключ на каждого ребенка, сундучок, буквы.

Ход:

Педагог: Ребята, наши друзья Ежик, Мудрая Сова и Лисенок путешествовали по сказочному городу. Как назывался этот город? А куда они шли? А вы хотели бы помочь им в этом путешествии? (дети ставят стулья в «поезд», надевают ободки-буквы на голову, педагог надевает фуражку машиниста)

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Станция двери открыла для всех.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый семафор.

(звучит музыка «Движение поезда»)

Мчится поезд-букваренок,

Скорость набирает.

Так садись в веселый поезд –

И помчим от А до Я.

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья.

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В строгом порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном

Месте стоит,

И называется все – алфавит!

Педагог: Первая станция Гласные звуки. Приехали. Что это? Ой, ребята, кто-то потерял шляпу! Интересно, чья она? (педагог надевает шляпу).

Чья, чья? Моя! Это я Клякса-Вакса! Вредная, противная, люблю всех путать и запутывать. Никогда не училась и все знаю, учиться не обязательно! (ответы детей). Ой! Ну ладно, уговорили! Куда это вы собрались? Аааааа…. Да это станция гласных звуков, но я не знаю, что это значит. (Дети объясняют). И какие буквы гласные? Скажите, какие буквы согласные? А свистящие? Шипящие? Почему их так назвали? Что происходит, когда буквы соединяются вместе? (ответы детей) А Вы умеете составлять слова? Распределяйтесь на группы и составьте слова из букв. (Дети разделяются на небольшие группы и составляют слова из букв). Ой, какие умные дети! Но я тоже кое-что знаю. Куда дальше ехать, но вам не скажу, пока не отгадайте загадки:

Айболиту все сперва

Говорили букву.

(А)

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

(О)

Я нашёл сучок в лесу,

Он похож на букву.

(У)

Что мне делать, как мне быть?

Как исправить мне язык? -

Я ее произносить

Вместо паузы привык!

(Э)

Ой, какие, вы умные ребятки! (Звучит музыка поезда). Поезд отправляется, и я хочу с вами! Можно? (дети и Клякса садятся в поезд)

Педагог: Приехали! Выходите, выходите и вокруг вы посмотрите! Это станция Сказочная! Я была здесь, ха-ха-ха и забрала здесь письмо! но! Оно мое! Я нашла, и вам не дам! (ответы детей). Ну ладно, ладно! Ответите на мои вопросы, отдам.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)

Педагог читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

• Снежная принцесса. (Снежная королева.)

• Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

• Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

• Свеколка. (Репка.)

• Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

• Грязнуля и семь малышей. (Белоснежка и семь гномов)

Ах, какие умнички! Ладно, отдам вам письмо. (Отдает письмо) (Дети открывают конверт, читают следующая станция РЕБУС. (Звучит музыка) Ура! Ура! Едем дальше!

(Дети садятся в поезд)

Педагог: Вот она станция ребусов! Но, я не пойду, там страшно! Запутано все и не понятно! (начинает хныкать) (ответы детей). Хорошо, уговорили…. Пойду с вами… (На доске отображаются ребусы). Вот, вот я вам говорила! Ничего не понятно! (ответы детей). А вы умеете решать ребусы? (ответы детей). (Дети решают ребусы 4шт).

Вот так уже лучше, мне уже не страшно! (Звучит музыка).

(Дети садятся в поезд и едут дальше).

Педагог: Конечная! Поезд дальше не идет! Приехали! Где это мы? (ответы детей). Да, ребята, мы приехали в страну Азбуку! Долго ехали сюда. Здесь дверь… А вот ключей нет… Что же делать? (ответы детей) Что-то я забыла… Забыла…. Ааааа… В моей сумке есть сундучок (достает) но он не простой! Он откроется только тогда, когда вы назовете, какие звуки обозначают ваши буквы. (За каждый правильный ответ дети получают ключ, сундучок открывается). Вот! Открылся сундучок, а в нем самый главный ключ! Ну что ж ребята, мне пора…Я останусь здесь, а вы пойдете в страну Азбуку! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что вы чувствовали? Открываем двери Азбуки! Ура! До свидания, друзья! (дети проходят…

Развлечение для детей «Путешествие в Азбуку» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в Азбуку»
Развлечение для детей  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Сценарии праздников Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий развлечения для детей в
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт)«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Цель – обогатить музыкальное и художественное восприятие детей. Закрепить жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, связав их сюжетно.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Развлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группеРазвлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группе Развлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группе. Пусть у каждого ребёнка будет детство, Будет дом, счастливая.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Мы рисуем Азбуку»Фотоотчет об участии в конкурсе «Мы рисуем Азбуку» В конце мая участвовали в межрегиональном конкурсе «Мы рисуем Азбуку», посвященный Международному дню славянской письменности и культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей «Путешествие в Азбуку» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2020 в 19:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей «Путешествие в Азбуку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Грицына (УИ 755246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД