Сценарий развлечения для средней группы «Если только захотеть, можно в космос улететь!»

Екатерина Киселёва
Сценарий развлечения для средней группы «Если только захотеть, можно в космос улететь!»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС УЛЕТЕТЬ!».

Цель:

Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;

Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Активизировать словарь детей словами:

космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

Разгадывание загадок.

Чтение книг.

Рисование ракеты.

Аппликация ракеты.

Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Оборудование:

Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»; «Роботы и звезды»

Ход мероприятия.

На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите узнать, кто прислал нам эту посылку?

Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда письмо, читает детям.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишем Вам мы дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».

Ребята, вы хотите полететь в космос?

Дети:

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Дети:

Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?

Дети:

1 станция – Космическая школа.

Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать

Надо многое уметь.

А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

загадки о космосе.

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

Ответ – Ракете

2. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это?

Ответ – Космонавт

3. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

Ответ — Гагарин

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

Ответ – Луна

5. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает

Ответ — Солнце

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

Ответ – Земля

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.

2 станция – Конструкторское бюро.

Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро.

Дети:

Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?

Дети:

Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

3 станция – Станция подготовки космонавтов.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.

4 станция – Пилотируемая станция.

Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.

Воспитатель: На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Приготовиться к старту! К старту готовы?

Дети:

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»

Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.

После остановки музыки, дети должны встать, изображая какую-нибудь фигуру. Проводится 2-3 раза.

Воспитатель проводит игру «Роботы и звезды»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.

Воспитатель раздаёт детям раскраски

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,.

Фотоотчёт «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Фотоотчёт «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости ребят. Собраться в дорогу не трудно для нас - И вот мы к полеты готовы сейчас!. 12 апреля.

Конспект развлечения «Если только захотим, вместе в космос полетим»Конспект развлечения «Если только захотим, вместе в космос полетим» Ведущая: С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Когда-то.

Памятки для родителей «Если ребенок медлительный. Можно ли контролировать поведение ребенка с помощью призов» 1.-Таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не развивать в них комплекс неполноценности; - Следует.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения для средней группы «Если только захотеть, можно в космос улететь!»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 12:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...