Ралия шаяхметова
Развлечение для старших дошкольников «В гости к фее танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Под веселую музыку дети парами входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий : Добрый день! Я рада приветствовать всех. Находящихся в этом зале!
Сыро ль, хмуро ль за окном, снег ли, дождь ли моросит.
Низко ль небо серое над крышами висит
А в этом зале – чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнемся мы друг другу ясно и тепло –
Вот уже и солнышко здесь у нас взошло.
Под веселую музыку входит Нюша.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „В гости к фее танцев“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Нюша: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я пришла к вам, по- просьбе Феи танцев. Она хочет побывать у вас в гостях, но сможет прийти к вам только тогда. Когда вы выполните все ее задания. А вот и конверт от Феи танцев.
Ведущий: Ну, что ребята, хотите встретиться с Феей танцев?
Дети: да, хотим!
Ведущий: ребята, прежде чем начать выполнять задания, мы должны поприветствовать гостей, и сделать разминку.
Дети выполняют поклон. Делают разминку под музыку.
Ведущий: Ну давай, Нюша прочитаем, что пишет нам Фея танцев.
Ведущий раскрывает конверт и читает.
Здравствуйте, дорогие ребята.
Пишет вам Фея танцев. Я прихожу в гости, только к тем детям, которые любят танцевать, знают хореографические термины, интересуются историей танца. очень хочу прийти к вам в гости и вручить вам призы за ваши старания. И выполните пожалуйста следующие задания
Нюша: Первое задание называется «Превращалки»
Ребята вы умеет превращаться в разные предметы, животных. Рыб и насекомых.
Дети: да, умеем
Ведущий: Да конечно, Нюша, мы всегда делаем партерную гимнастику. Ребята берите свои коврики и располагайтесь по своим местам.
Дети садятся на коврики, вытянув ноги.
Ведущий: я знаю, что вы все любите рисовать. Тогда представим, что вы, цветные карандаши.
1 упражнение «Подточенные и не подточенные карандаши»
Исходное положение- лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Подточенный карандаш» - вытягиваем носки ног как можно сильнее.
«Не подточенный карандаш»- Носки ног тянем на себя
Ведущий: Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.
2 упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
Исходное положение- тоже.
«Твердый карандаш»- изо всех сил вытянуться на полу, туго натянуть руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
«мягкий карандаш»- расслабить все мышцы.
Ведущий: так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми.
Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче. Как же это у них получается?
3 упражнение «Молодые и старые карандаши»
Исходное положение- сесть в позу «прямого угла» Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение («молодые карандаши»). Задержаться в этом положении нужное время.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, обхватить колени руками, голову прижать к коленям («старые карандаши»).
Вернуться в исходное положение.
Пошел как –то карандаш погулять и начал рисовать и рисовал все, что попадалось на глаза. Увидит рыбку в пруду – и тут же нарисует.
4 упражнение «Рыбка»
Исходное положение лечь на живот, ноги вместе, руки вытянуть перед собой, ладонями вниз.
Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь.
Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.
Задержаться нужное время.
Вернуться в исходное положение.
Повторить нужное количество раз.
Ведущий: Заметит Карандаш змейку, и быстро нарисует
5 упражнение «Змея»
Исходное положение - лечь на спину, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.
Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно.
Задержаться нужное время.
Медленно вернуться в исходное положение.
Повторить нужное количество раз.
Ведущий: Мелькнет ящерица, вот она и нарисована.
6 упражнение «Ящерица»
Исходное положение – лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу.
Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками, грудью. Подбородком.
Задержаться нужное время.
Вернуться в исходное положение.
Повторить нужное количество раз.
Ведущий: А уж сколько раз Карандаш рисовал кошку с собачкой и не сосчитать.
7 упражнение «Кошечка»
Исходное положение- встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч.
Поднять голову, максимально прогнуть спину («ласковая кошечка»). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину («сердитая кошечка»).
Задержаться нужное время.
Повторить нужное количество раз.
8 упражнение «Собачка»
Исходное положение – сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Пальцы обращены в сторону от тела.
Выгнуть спину и откинуть голову назад. Медленно подвинуть кисти рук назад насколько возможно.
Задержаться нужное время.
Вернуться в исходное положение.
Повторить нужное количество раз.
Ведущий : пошел Карандаш гулять к морю, в там дельфины плескаются.
Быстренько нарисовал Карандаш дельфинов
9 упражнение «Дельфин»
Исходное положение – лечь ничком, руки вытянуть вперед, ладони прижать к полу.
Одновременно поднять прямые ноги, и руки как можно выше. По команде педагога принять исходное положение и расслабить тело.
Повторить нужное количество раз.
Ведущий: Устав рисовать Карандаш, вернулся домой в свою коробочку.
Вы отлично потрудились и нам нужно немного отдохнуть:
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая (речь замедляется, становиться тише)
Замедляются движенья, исчезает напряжение
И становится понятно, расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Будто мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас
Губы чуть нам улыбаются и приятно расслабляются. (лежим секунд 30)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
И снова мы - веселы, бодры!
Нюша: молодцы ребята, с первым заданием вы справились на отлично!
Ведущий: Мы со вторым заданием думаю,
справимся на отлично.
Нюша: И так второе задание. Исполнить танец мальчикам.
И исполнить танец девочкам.
Ведущий: Ну что готовы ко второму заданию?
Дети: да!
Мальчики исполняют танец «Мы – солдаты»
Девочки исполняют танец «Куклы»
Ведущий: Ну что Нюша, я думаю, ребята и с этим заданием справились на отлично! Давайте ребята, почитаем следующее задание.
Нюша: а для следующего задания вам нужны шарики, которые вам передала Фея танцев, (заносит шары) посмотрите на каждом шарике подвешены карточки, а на этих карточках задания, как только вы справитесь с заданием шарик сразу улетит.
Ведущий: Ребята смотрите, что нарисовано на этой карточке?
Ответы детей.
Ведущий достает следующие шары, дети называют позиции ног и рук.
Ведущий: А теперь Нюша, мы все эти позиции тебе покажем.
Дети показывают позиции ног и рук.
Ведущий: и остался последний шарик с карточкой.
Что обозначает название танца вальс?
Дети: В переводе с немецкого языка - «кружение»
Ведущий : правильно ребята, вальс это изысканный, грациозный танец. Меняются века, и моды, а вальс так и остается королем всех танцев!
Ребенок: кружатся в вальсе пара за парой
Как им чудесно вдвоем!
Танец считается этот недаром
Средь танцев других королем!
Ведущий : и так вальс «Анастасия»
Ведущий: Этот танец родился на американском континенте в Аргентине. Это солнечная страна на берегу океана. Жаркие лучи солнца подарили танцу страсть, а четкий, ломанный ритм танец получил от набегающих волн. Что это за танец?
Дети: танго.
Ребенок: О, танго – страсть и мука,
И сдержанность и взора пламя,
Ведь танец – целая наука,
Здесь музыка и чувства правят нами.
Ведущий : А теперь танго!
Ведущий: Какой танец танцуют в Бразилии, на карнавале?
Дети : самба.
Ведущий: какой танец танцевали чешские крестьяне?
Дети: полька.
Нюша: а какие национальные танцы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: мы, конечно же, исполним русский стилизованный танец, а называется он «Ромашка»
Ведущий: Нюша, ребята я думаю пора отдохнуть и немного поиграть.
Нюша: конечно поиграйте, тем более, вы все задания выполнили.
Проводится игра на развитие чувства ритма.
Входит Фея танцев : Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
Я очень ждала эту встречу, на протяжении двух лет, пока вы занимались в танцевальном кружке, я за вами наблюдала, как вы учили танцы, как знакомились с хореографическим искусством.
Вы все молодцы! И я хочу вручить вам всем дипломы об окончании курса занятий в детском саду, в танцевальном кружке «Звездочки»
Вручение дипломов.
Ведущий: Надеюсь, вам не было скучно…
Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
За улыбки понимание – это наш большой успех!
Вот настал момент прощанья- буде краткой моя речь:
Говорю вам : «До свиданья, до счастливых новых встреч!»