Елена Голикова
Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы «К звезде на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие проекта «Зачем человек полетел в космос?»
Развлечение для детей подготовительной к школе группы
«К звезде на День рождения»
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- Создание положительной психологической атмосферы на развлечении, снижение эмоционального напряжения.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы „К звезде на день рождения“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
- Систематизировать знания детей по теме «Космос».
- Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.
- Активизировать словарный запас по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности, в своих поступках следовать положительному примеру.
Развивающие :
- Развивать в детях познавательный интерес, стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
- Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Космос».
Занятия «художественного творчества» - лепка, аппликация, рисование по теме.
Разучивание песен.
Чтение художественной и научной литературы по теме «Космос».
Интеграция:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка) – песни и танцы.
«Физическое развитие» - эстафета,
Познание, развитие речи – рассказ о луноходе, что такое скафандр, стихи, загадки.
Здоровьесберегающие технологии – дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз.
Оборудование:
-Разрезные картинки для дидактической игры.
-Мягкие модули.
-Мультимедийный экран.
-Ноутбук.
-Спортивный инвентарь.
-«Облачка» из салфеток для дыхательной гимнастики.
-Лазерная указка для гимнастики глаз.
Ход развлечения:
Дети и воспитатели заходят в зал.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас в саду сегодня гости.
Дети:
-Здравствуйте.
Гости здороваются с детьми.
Слышится звук пришедшей на телефон SMS.
Воспитатель:
- Ой, мне на эл. почту пришло сообщение. Вы, ребята, присядьте, а мне, извините, надо срочно посмотреть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитателей садится за ноутбук, на экране появляется звёздное небо.
- Ребята, сообщение непростое, голосовое, слушайте.
Слышен электронный голос:
-Здравствуйте, здравствуйте!
Всем, кто нас слышит. Наша звезда отмечает День Рождения. Мы приглашаем к нам на праздник. Только есть одно условие: находится наша звезда далеко, найти нас несовсем легко. Надо выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы. Ждём в гости!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, хотите попасть к звезде на День Рождения? Трудности нас не пугают, справимся.
Тогда я предлагаю разделиться на две команды. Давайте соберём картинки и узнаем, какие будут команды.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети берут разрезные картинки, на модулях собирают две большие (луноход, скафандр).
Воспитатель:
- Отлично, теперь у нас две команды «Луноход» и «Скафандр». Оправляем сообщение (говорит в микрофон) :
«Мы приняли ваше приглашение, ждём дальнейшие указания. Два звездолёта «Луноход» и «Скафандр» готовы к старту».
Голос «из космоса» :
- Здорово! Вы – первые откликнулись. Мы рады вам. Для начала расскажите, что такое «луноход» и «скафандр».
Воспитаель:
- Ребята, выручайте.
Дети по-очереди рассказывают, что такое луноход и скафандр.
1. заученный текст. Луноход – это машина. У него 8 колёс, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода было большая крышка, которую открывали днём, когда луна освещалась солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.
2. заученный текст. Скафандр – это костюм космонавта. Он нужен даже тогда, когда космонавт находится в космическом корабле. Если вдруг произойдёт разгерметизация на корабле или в него попадёт метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Так же скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. В скафандре есть радиосвязь.
Воспитатель:
- теперь нам можно лететь?
Голос:
- можно.
Дети:
1. В космос полетит ракета!
Вы не слышали про это?
Провожать пришли друзья
Сколько их? Не знаю я.
Из ракеты не видать!
Нужно вместе посчитать
1,2,3,4,5…
2. Далёкие звёзды над нами горят
Зовут они в гости ребят-дошколят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно человеку самое главное для полёта в космос? (здоровье)
А что нужно для крепкого здоровья? (зарядка)
Предлагаю сделать космическую зарядку.
Звучит музыка группы «СПЭЙС».
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянутся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперёд)
Помахали всед комете. (машут руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку «стоп» (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету (повернулись в другую сторону)
И продолжили полёт. (руки в стороны, покачиваются)
Космос нас с собой зовёт! (помахали руками)
Ребё нок читает стихотворение:
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель:
- ребята, вы сказали, что космонавт должен быть здоровым, а ещё каким? (умным)
Воспитатель:
- посмотрите на экран. Нам прислали задание.
На экране появляются «облачки» с текстом-загадками.
Воспитатель читает:
Он космос покоряет
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто – (космонавт)
Он вокруг Земли плывёт
И сигналы подаёт.
Это вечный путник
Под названием – (спутник)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это - (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идёт?
Все её узнали, дети?
Ну, конечно, (луноход).
Воспитатель:
- мы успешно справились с заданием, а значит, летим дальше. Вы много смотрели на экран, а это значит…что сейчас нужно сделать? (гимнастику для глаз)
Воспитатель проводит гимнастику для глаз. Звучит космическая музыка.
Дети встают спиной к экрану, смотрят на потолок. Воспитатель с помощью лазерной указки на потолке «рисует» звёздочку, дети глазами следят за световым лучом. Затем дети переводят взгляд вдаль, на окна зала - «Посмотрите, не видно ли там звёздочки?». Потом смотрят на свою ладонь – «нет ли на ней звёздочки?» - делают упр. ещё раз.
Воспитатель:
- ребята, смотрите, нам новое задание.
На экране картинка с планетами.
- нам нужно рассказать, какие планеты есть в космосе. Предлагаю игру.
Дети встают.
Ребёнок читает стихотворение А. Хайта.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
На экране картинка – планеты вселенной.
Проводится игра с «парашютом».
Воспитатель называет цвет, дети, которые держат парашют за этот цвет, должны назвать планету, которая имеет этот цвет. Затем перебегают под парашютом.
(серый – Меркурий, жёлтый – Венера, голубой – Земля, красный – Марс, белый - Юпитер, жёлтый – Сатурн, зелёновато-голубой – Уран, сине-голубой – Нептун)
Воспитатель:
- ребята, так мы с вами оказались в открытом космосе. У нас перезагрузка.
(назови прилагательное)
- какая наша голова? (тяжёлая)
- какие наши руки, ноги? (тяжёлые)
- какое наше тело? (тяжёлое)
Перезагрузка - мы в невесомости:
- какая наша голова? (лёгкая)
- какие наши руки, ноги? (лёгкие)
- какое наше тело? (лёгкое)
Воспитатель:
- ребята, нам опять задание. Смотрите, на пути к нашей звезде образовались какие-то облака. Нам ничего не видно. Нам предлагают их разогнать.
Проводится дыхательная гимнастика.
Детям раздаются салфеточки на палочках – «облачки». Дети дуют на них.
Воспитатель сопровождает гимнастику текстом:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот.
А потом – на облака и остановимся пока.
Быстро потянулись и всем мы улыбнулись.
Воспитатель:
- ребята, смотрите, вот мы уже и добрались.
На экране звёздочка грустная.
- но что это? Звёздочка, что случилось?
Голос:
- я такая ещё маленькая, так мало знаю. Может, я вовсе никому не нужна?
Воспитатель:
- ну что ты, звёздочка, не расстраивайся. Сейчас ребята тебе всё расскажут.
Вопрос – ответ: воспитатель задаёт воспрос, дети по очереди отвечают полным ответом.
- что такое космос?
- кто первый полетел в космос?
- кто первый космонавт?
- кто первый вышел в открытый космос?
- как зовут первую женщину-космонавта?
- зачем люди изучают космос?
Дети читают стихи:
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный телескоп.
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя – астроном.
Знает этот звездочет
Звезды все наперечет.
3. Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – кометам.
Только лучше звезд видна
В небе полная Луна.
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но, зато умеет это
Делать быстрая ракета.
5. У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски - астронавт,
А по-русски - космонавт.
6. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Все кометы облетел,
Всё на небе осмотрел,
Видит, в космосе нора,
Это – черная дыра.
В черных дырах чернота
Чем-то черным занята.
7. Там окончил свой полет
Межпланетный звездолет.
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познает на практике
Звездные галактики.
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта - Вселенная!
На экране – звёздочка с улыбкой.
Воспитатель:
- ну вот, другое дело! Ведь не зря говорят: «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?»
Обязательно нужно! Вот и наши «звёздочки» сейчас споют песню.
Воспитатель:
- в подарок нашей имениннице - Песня- танец «Мы – маленькие звёзды».
- а детям – угощение, гостям – хорошее настроение и подарки.
Дети вручают гостям поделки-сувениры (ракеты).