Наталья Шардакова
Развлечение «Красок много у меня — выбирай любую» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Красок много у меня – выбирай любую» в разновозрастной группе.
Цель. Развитие творческой активности, наблюдательности, чувства цвета.
Задачи.
1. Совершенствовать умение различать цвета, сравнивать и находить нужный цвет.
2. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту
3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение.
4. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
Публикация «Развлечение „Красок много у меня — выбирай любую“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
5. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Доставить радость, создать весёлое настроение.
Материал и оборудование: шапочки разных цветов для детей, альбомные листы, кисточки, гуашь красная, синяя, жёлтая.
Ход занятия.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком… (В. Берестов)
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу! (В. Орлов)
- Ребята, назовите главные цвета лета? ( ответы: зелёный, жёлтый, синий, красный) Что летом зелёного цвета? А жёлтого? Синего? Красного?
- Летом часто бывает дождь, ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет. (Дети рассказывают о цветах.)
Красный.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Оранжевый.
Я – морковь, я – апельсин, я – заря.
Жёлтый.
Желтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёный.
Я – трава, я – сады, я – леса.
Голубой.
Я – незабудка, я – лёд, я – небо.
Синий.
В синем море островок,
Путь до острова далёк,
А но нём растёт цветок –
Синий-синий василёк.
Фиолетовый.
Я – слива, я – сирень, я – баклажан.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе… В. Берестов.
- Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему? (Красный, жёлтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все остальные цвета.)
Воспитатель читает стихотворение, одновременно с детьми рисуют на листе бумаги гуашью.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало, ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. (Рисуем)
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
А синий мы с жёлтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
У нас растет зелёный лук.
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Физминутка. Дети выполняют танцевальные движения под «Оранжевую песенку», слова А. Арканова, муз. Г. Горина.
Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
оранжево поют.
Игра «Краски перепутались»
- В этой весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет.
- Помидоры бывают синими?
Дети. Нет!
- А морковь зелёная?
Дети. Нет!
- А огурцы красные?
Дети. Нет!
- А какого цвета огурцы?
Дети. Зелёного!
- А какие помидоры?
Дети. Красные!
- Отгадайте загадку!
Загадка.
Белый-белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим –
Разразится ливнем. (Облако)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется. (В. Берестов)
- Ребята, давайте назовём цвета радуги. А сейчас нарисуем радугу, стараясь использовать три основные цвета. (Дети рисуют радугу).
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся : какие цвета! А. Венгер.
Выставка детских рисунков.